Что не включается в стандарты управления многоквартирным домом

Порядок управления многоквартирным домом 2019 – заключение договора, прекращение деятельности

Что не включается в стандарты управления многоквартирным домом

К категории сложных процессов, требующих познаний в области законодательства, особенно, касающихся положений жилищных норм, относится управление многоквартирным домом (УМД).

Ежегодно, разрабатываются новые нормативы, разобраться в которых бывает весьма сложно. Управление домом многоквартирного типа имеет отличительные признаки от обслуживания частных домов.

Для максимального обеспечения эффективности обслуживания дома необходимо определить точный порядок управления МКД, устраивающий всех жильцов.

Способы

Жилищное законодательство в 2019 году предусматривает 3 способа применяемых для управления МКД:

  • управление, осуществляемое собственниками жилых помещений;
  • управление с помощью ТСЖ или организации жилищного или иного специализированного кооператива;
  • обслуживание через управляющую компанию.

Управляющая компания

Под управляющей организацией (УО) принято понимать коммерческую компанию, оказывающую услуги по управлению домами и имеющую соответствующую лицензию.

Выбирается управляющая компания на общем собрании жильцов. После достижения общего мнения, с компанией согласовываются условия договора, оплаты и порядок содержания дома.

На что стоит обратить внимание:

  • каждый собственник жилья заключает с УО договор, на условиях, согласованных на общем собрании;
  • договор может заключаться на срок от 1 до 5 лет;
  • если УО недобросовестно оказывает услуги, то она буде привлечена к ответственности, в соответствии с нормами действующего законодательства;
  • жильцы могут пересмотреть управление домом и начать сотрудничество с любой другой организацией, предварительно расторгнув действующий договор.

ТСЖ

ТСЖ расшифровывается как товарищество собственников жилья, под которым понимается объединение владельцев квартир, с целью совместного управления имуществом.

Формируется ТСЖ добровольно и наполняется следующими функциями:

  • некоторые услуги могут оказываться самим ТСЖ, к примеру, самостоятельное поддержание чистоты в местах общего пользования и придомовой территории;
  • право осуществления коммерческих действий с учетом норм закона, получение бюджетных средств, выделенных на проведение капитального ремонта дома.

Перечисленные функции означают, что ТСЖ может оказывать услуги по содержанию многоквартирного дома самостоятельно или с привлечением специализированных организаций. Это является одним из основных плюсов товарищества.

К дополнительным преимуществам ТСЖ относятся:

  • гарантируется использование денежных средств исключительно в целях обслуживания дома;
  • самостоятельное принятие решений товариществом, относительно деятельности по содержанию помещений дома, их объемов, составления планов ее проведения, контроля над качеством выполняемых работ;
  • при ненадлежащем исполнении обязательств со стороны обслуживающий компании, ТСЖ вправе расторгнуть с ними договор и подыскать наиболее добросовестную организацию;
  • любой собственник вправе ознакомиться с информацией о деятельности товарищества в части распоряжения денежными средствами.

Непосредственное управление

В многоквартирном доме с числом квартир более 30 может применяться непосредственное управление. От имени всех собственников может выступать один из общего числа, обладающий полномочиями на основании доверенности.

Преимущества непосредственного управления:

  • владельцам жилья не придется тратиться на оплату услуг какой-либо УК;
  • собственники могут самостоятельно выбирать подрядные организации с целью проведения технического обслуживания дома, ремонтных работ;
  • собственник может сам заключить соглашение с ресурсоснабжающей организацией, что позволит не нести ответственность жильцам, если кто-то из соседей будет иметь долги по оплате.

Среди недостатков выделяют:

  • при большом количестве квартир в доме, снижается эффективность такого вида управления, потребуется собирать собрания с целью ания по каждому из возникающих жилищных вопросов;
  • утрачивается возможность поведения капитального ремонта на деньги фонда содействия реформирования.

Выбор способа

Выбор способа зависит от нескольких обстоятельств:

  • количества жилых квартир в доме;
  • возможности оплачивать услуги таких компаний собственниками;
  • наличия приборов учета;
  • правоотношений с ресурсоснабжающими компаниями и пр.

Законодательство

Перечень законодательных актов, применяемых в рассматриваемой сфере:

  • Гражданское и жилищное законодательство;
  • Постановление № 416 от 15.05.2013, принятое на правительственном уровне.

Порядок управления многоквартирным домом

На законодательном уровне утверждены правила по осуществлению управления МКД. Правила раскрывают стандарты управления, обязанности и полномочия УК, включая их взаимодействие с собственниками.

Порядок управления многоквартирным домом предполагает:

  • нормы хранения и передачи документации технического характера на дом;
  • развернутую информацию о деятельности УК;
  • заключение соглашений на предоставление коммунальных услуг.

Наличие лицензии

УК обязана иметь лицензию, дающую право на управление МКД. Данная обязанность предусмотрена жилищным законодательством РФ.

Для получения лицензии управляющая компания должна:

  • подать заявление в жилищную инспекцию;
  • отправить руководителя организации сдать экзамен;
  • оплатить требуемый размер государственной пошлины.

Если УК не справляется со своим функционалом, лицензия может быть отобрана.

Заключение договора

Договор управления многоквартирным домом с управляющей компанией является основополагающим документом при установлении правоотношений между УК и собственниками жилья. Дата заключения договора будет означать начало управления домом.

В договор должны включаться следующие условия:

  • местонахождение жилого дома;
  • описание общего имущества;
  • перечисление предоставляемых коммунальных услуг и их стоимость;
  • работы, касающиеся содержания, ремонта и их стоимость;
  • порядок ведения контроля за деятельность УК.

Максимальный срок, на который может заключаться договор – 5 лет.

Образец договора управления многоквартирным домом здесь.

Ответственность

Если УК не выполняет возложенные на нее функциональные обязанности, то она будет нести ответственность:

  • Административная – сюда может относиться нарушение санитарных и эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений, требования по содержанию и текущему ремонту здания и пр. В данном случае, на УК может налагаться штраф в размере от 150 до 250 тысяч рублей.
  • Уголовная – сюда может относиться статья 215.1 УК РФ.

Заинтересованные лица вправе обратиться в соответствующие органы с просьбой о привлечении УК к ответственности.

Процедура прекращения управления

Согласно нормам жилищного законодательства, любые изменения и/или порядок расторжения договора с УК МКД, должно проводиться в соответствии с нормами гражданского законодательства.

Такие действия допустимы по согласию сторон, если иное не предусмотрено законодательством.

Расторжение договора с УК в одностороннем порядке допускается:

  • при грубом нарушении условий договора;
  • в иных случаях, предусмотренных гражданским законодательством, иными нормативно-правовыми актами или самим договором.

УК не имеет права в одностороннем порядке отказаться от своих обязанностей, расторжение по ее инициативе допускается только через суд.

Односторонний порядок со стороны собственников допускается, если УК не выполняет взятые на себя обязанности по договору. В таком случае на общем собрании принимается решение о выборе другой УК или о смене способа управлениями домом.

Выбор порядка управления МКД является сложным и ответственным шагом, от которого зависит нормальное проживание граждан в своих домах. При выборе УК важно выяснить ее добропорядочность и опыт работы в данной сфере.

На видео о формах управления

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Источник: https://realtyurist.ru/mnogokvartirnye-doma/porjadok-upravlenija-mnogokvartirnym-domom/

Выбор способа управления многоквартирным домом. Общие требования

Что не включается в стандарты управления многоквартирным домом
Энциклопедия МИП » Жилищное право » ТСЖ и ЖСК » Выбор способа управления многоквартирным домом. Общие требования

Цели и установки управления многоквартирными домами закрепляются нормами права в жилищной сфере РФ.

Способы управления многоквартирным домом подробнейшим образом прописаны в ЖК РФ. Но при этом не все жильцы МКД осознают, в чем состоят особенности каждого из видов, в чем их преимущества и недостатки.

Понятие «управление многоквартирными домами»

Что собой являет дефиниция «упраравлление МКД»? Это правовой механизм, который направлен в первую очередь на достижение безопасных и благонадежных условий жизни простых граждан – владельцев жилых помещений на территории МКД. Более подробно основополагающие характерные черты дефиниции представлены в ЖК РФ, в котором разъясняются все стандарты управления многоквартирным домом, процедура осуществления отбора управляющей организации или ТСЖ.

Помимо прочего, именно в представленном Кодексе впервые законодатель предлагает подробнейшее определение и результату руководства многоквартирными домами.

Так, управление должно быть направлено не только на обеспечение благоприятных условий для проживания на территории жилых помещений, но и своевременно обеспечивать владельцев жилья коммунально-бытовыми услугами, а также быть нацелено на достижение консенсуса между владельцами по вопросам, касающимся капитального ремонта и содержания имущества.

Стандарты, цели и правила деятельности по управлению МКД

Основы управления многоквартирным домом, или проще говоря, стандарты, подразумевают под собой постановку конкретной цели – для чего необходим подобный правовой механизм. Цели и установки управления многоквартирными домами закрепляются нормами права в жилищной сфере РФ и имеют исчерпывающий перечень:

  • гарантия обеспечения комфортабельных условий на территории жилых квартир в МКД;
  • соответствующее содержание жилья, в том числе и общего имущества;
  • взаимовыгодное пользование субъектами правоотношений общим имуществом на территории многоквартирного жилья;
  • предоставление полнейшего спектра коммунально-бытовых услуг владельцам жилья.

Для осуществления этих целей законодатель разработал и целый перечень задач, которые позволят достичь воплощения на практике весомого результата от руководства многоквартирными домами:

  • владельцы жилья должны осуществить поиск организации, являющейся поставщиком услуг и работ;
  • хозяева жилых помещений должны организовать порядок предоставления жилищно-коммунального обслуживания, осуществив заключение договора управления многоквартирным домом с ЖСК, товариществом, управляющей организацией;
  • коллективное собрание владельцев жилья должно контролировать объем поставленных услуг, качество проведения капитального ремонта даже в тот момент, если договор управления многоквартирным домом подписан с товариществом, конкретным ЖСК или управляющей организацией и пр.

общего имущества в многоквартирном доме

Условия договора управления многоквартирным домом подразумевают наложение на ТСЖ, ЖСК, или орган управляющей организации определенных обязательств, неисполнение которых приводит к применению санкций со стороны законодательства. В частности, данные требования, которые предусматривает законодательный порядок, прописаны в Постановлении Правительства РФ под № 491.

Перечень требований руководства общим имуществом и многоквартирными домами признается открытым и может быть дополнен ФЗ. Следует отметить, что внесение дополнительных условий управления общим имуществом входит только в федеральную компетенцию и никоим образом не может быть осуществлено органами МСУ.

При этом следует отметить, что минимальный перечень услуг и работ, необходимых для руководства общим имуществом (в том числе для осуществления услуг по проведению капитального ремонта жилья), до сих пор не разработан органами госвласти.

Это детерминируется тем, что руководство многоквартирными домами в каждом конкретном случае имеет свои конкретные индивидуальные параметры. Кроме того, разработка универсального списка может ограничить собой поле деятельности ТСЖ, ЖСК или управляющей компании.

Обязанность собственников по управлению МКД. Выбор управляющей организации

Несмотря на то, что законодательный порядок предусматривает различные формы управления многоквартирным домом, основная обязанность возлагается все же на собственников жилых помещений. Это регламентировано ст. 39 ЖК РФ, в которой прописано, что на собственников жилых помещений возлагается обязанность осуществления капитального ремонта, а также должного ухода за общим имуществом.

Это необходимо осуществлять с целью поддержания недвижимости в оптимальном состоянии, что не будет нести риск для лиц, которые проживают на территории жилых помещений.

Если сделать отсылку к ст. 161 ЖК РФ, то хозяева недвижимости должны в обязательном порядке осуществить выбор способа управления многоквартирными домами. В другой ситуации это обязательство переходит на муниципальный орган власти, который ориентируясь на ст.

162, воплощает на практике выбор способа управления многоквартирным домом.

При этом отбор будет происходить между ТСЖ (товариществом), ЖСК и управляющей компанией для осуществления деятельности, направленной на проведение капитального ремонта, управление общим имуществом и поддержание его в оптимальном состоянии.

Выбор и изменение способа управления МКД. Непосредственное управление собственниками

Чтобы услуги по управлению многоквартирным домом были воплощены на практике в интересах владельцев, коллективное собрание должно провести ание по теме способа осуществления подобной деятельности.

На сегодняшний день законодательство предусматривает три основных способа осуществления деятельности по управлению общим имуществом (направленное на содержание здания и проведение капитального ремонта):

  • непосредственное управление МКД;
  • руководство общим имуществом (с целью проведения капитального ремонта) посредством заключения договора с ТСЖ, ЖСК или иными кооперативными организациями;
  • руководство общим имуществом (в том числе и проведение капитального ремонта) посредством услуг управляющих компаний.

Непосредственное управление МКД, осуществляемое самолично хозяевами недвижимых объектов, является достаточно распространенным способом управления общим имуществом.

Это связано с тем, что владельцы недвижимости имеют все возможности осуществлять управление многоквартирными домами без привлечения ЖСК или создания ТСЖ.

При этом следует отметить, что за управление многоквартирным домом собственниками помещений не взимается дополнительная плата, что позволяет сократить финансовые расходы.

При необходимости владельцы жилых квартир могут трансформировать способ управления домами многоквартирного типа. Это может детерминироваться как неисполнением деятельности (обязательств) по проведению капитального ремонта, так и непредоставлением коммунальных услуг, несмотря на то, что плата за проведение подобных работ осуществлялась своевременно, то есть в указанный срок.

Пределы ответственности УК, ТСЖ и кооператива

Законодательное начало предусматривает определенную ответственность ТСЖ, ЖСК и УК перед собственниками за ненадлежащее исполнение деятельности (в том числе, направленной на осуществление капитального ремонта). Ответственность за осуществление деятельности ТСЖ или же ЖСК регламентируется ч. 2 ст. 161 ЖК РФ.

В частности, ЖСК или товарищества обязуются в указанный срок осуществлять работы, направленные на содержание имущества в надлежащем состоянии, и проведение капитального ремонта.

При этом подобные типы услуг они могут проводить собственными силами и одновременно привлекать сторонних сотрудников по трудовому договору (плата за работы предусмотрена).

В том случае, если договор заключается с УК, то товарищества или же жилищные кооперативы осуществляют контроль за деятельность таковых организаций. В частности, надзор организуется и за тем, раскрывают ли управляющие организации конфиденциальную информацию о том, как происходит плата за предоставленные услуги, в каком размере и пр.

Заключение договора с управляющей организацией

Если собрание владельцев приняло решение выбрать управление МКД посредством управляющей компании, то в подобной ситуации договор управления многоквартирным домом заключается на определенный срок. При этом осуществляется плата за оказание услуг УК.

Форма договора управления многоквартирным домом подразумевает определенный объект соглашения. В частности, объект управления в нашей ситуации – это многоквартирный дом.

От того насколько правильно указан объект в договоре зависит и объем поставляемых услуг управляющей компанией.

В частности, объект управления должен быть четко прописан в официальных документах. Это связано с тем, что, к примеру, домофоны, установленные на дверях, также признаются общим имуществом.

Однако плата за это оборудование не должна вноситься в квитанции отдельной строкой, так как она уже включена в расходную статью по содержанию жилья.

Если объект договора не будет четко указан, то возможна двойная плата за услуги, что является нарушением прав собственников.

Договор управления многоквартирным домом заключается на определенный срок только с одной управляющей компанией.

Если обратиться к ст. 162, то срок не может быть менее 1 года и превышать 5 лет с момента подписания. Однако следует отметить, что срок действия договора (объект управления – многоквартирный дом) зависит непосредственно от проведения или, наоборот, отсутствия открытого конкурса, осуществляемого муниципалитетом.

В том случае, если открытый конкурс на управление (объект договора – МКД) осуществляется, то ключевым условием признается установление срока действия соглашения в 1 год. При этом существует возможность продления контракта до 3 месяцев, за которые также положена плата со стороны собственников.

Однако законодатель предусматривает возможность выбора управляющего многоквартирным домом без проведения открытого конкурса, что регламентировано ст. 161. В частности, в норме права сказано, что заключение договора без открытого конкурса возможно в том случае, если подобный конкурс признан недействительным из-за несоблюдения законодательного порядка.

Порядок управления вновь построенным многоквартирным домом застройщиком

До тех пор, пока не будет заключен договор управления (объект которого – МКД), законодатель обязывает оформлять договор с непосредственным застройщиком здания. При этом следует помнить о том, что между застройщиком и иными субъектами правоотношений договор может быть заключен не позднее, чем истекут 5 суток после ввода в эксплуатацию здания.

Кроме того, ЖК РФ, строго регламентирует срок договора, который заключается между застройщиком и управляющей организацией (при том, что объект такого контракта – вновь построенный МКД).

Так, между застройщиком и УК не может быть заключен официальный договор, на срок от 1 года до 3 лет в том случае, если проводился открытый конкурс.

Если подобный конкурс не был воплощен на практике, то договор с застройщиком и УК не может превышать срок, равный 3 месяцам.

Исполнители коммунальных услуг и их качество

Любой договор, который заключается между субъектами правоотношений, подразумевает не только объект соглашения, но и основные цели, а также результат его подписания. Кроме того, в типовом договоре прописывается лицо, которое будет считаться исполнителем коммунальных услуг. Это могут быть как УК, так и ТСЖ, и жилищные кооперативы.

Вне зависимости от того, кто будет осуществлять управление МКД, на уполномоченные лица возлагаются обязательства поставки коммунальных услуг и осуществления иных работ, направленных на содержание общего имущества.

Если предоставление услуг будет осуществляться ненадлежащим образом (даже если плата со стороны собственников вносится своевременно), то возможны санкции в виде расторжения договора с УК, ТСЖ и ЖСК. Решение о применении санкций принимается на общем собрании собственников.

Жилищная сфера – одно из самых сложных правовых полей с юридической точки зрения. Это связано с тем, что многие собственники МКД не понимают саму суть управления недвижимым имуществом, в том числе как должна осуществляться плата за предоставленные услуги, куда можно обратиться в случае нарушения интересов и прав владельцев жилья.

Источник: https://advokat-malov.ru/tszh/vybor-sposoba-upravleniya-mkd-obshhie-trebovaniya.html

Нововведения законодательства в стандартах управления многоквартирными домами (2018) — Портал ЖКХ Архангельской области

Что не включается в стандарты управления многоквартирным домом

Введены постановлением Правительства РФ от 27 марта 2018 года № 331

В Правилах содержания общего имущества (постановление Правительства РФ от 13 августа 2006 г. № 491):

1. Осмотры общего имущества могут быть:

  • текущие (общие и частичные – в соответствии с технической документацией),
  • сезонные (весенние и осенние) и
  • внеочередные (в течение 1 суток после аварий) (в соответствии с пунктом 13(1)).

2. Техническое состояние элементов общего имущества отражается в журнале осмотра (в соответствии с пунктом 14).

3. Предложение о размере платы за содержание УК должна представить на досках объявлений в подъездах за 30 дней до общего собрания с расчетом и обоснованием, а при превышении платы, установленной ОМСУ, – с детализацией и расчетом годовой стоимости каждого вида работ. Плата для всех собственников одинаковая (в соответствии с пунктом 31).

В Правилах предоставления коммунальных услуг (постановление Правительства РФ от 6 мая 2011 г. № 354):

1. Уведомления подлежат направлению в том числе с использованием ГИС ЖКХ (в соответствии с подпунктом 2(1) пункта 2).

2. Отклонение от согласованного с потребителем времени проверки по обращению допускается только при обстоятельствах непреодолимой силы. При этом потребителя необходимо заранее уведомить о возникших обстоятельствах и согласовать иное время проверки (в соответствии с пунктом 108).

Аварийно-диспетчерская служба

Обязанность организации деятельности аварийно-диспетчерской службы с 1 марта 2019 года (в соответствии с пунктом 9)

Взаимодействие с гражданами

Обязанность УК обеспечить с 1 марта 2019 года взаимодействие с гражданами путем организации офиса или представительства в пределах района расположения обслуживаемых домов, проведения личного приема граждан, организации записи на прием и предоставления оперативных ответов на поступающие вопросы (в соответствии с разделом VII).

Порядок раскрытия информации (в соответствии с разделом VIII):

1. УК, ТСЖ, ЖК не вправе ограничивать доступ к раскрываемой информации, обязаны обеспечить сохранность информации в местах ее размещения. Носитель с информацией, утратившей свою актуальность, хранению не подлежит (в соответствии с пунктом 33).

2. Состав информации для УК (в соответствии с пунктом 31):

а) на вывесках у входа в представительство (в течение 3 рабочих дней со дня изменения):

  • наименование;
  • адрес местонахождения;
  • контактные телефоны, адрес электронной почты;
  • режим работы.

б) на досках объявлений во всех подъездах (в течение 3 рабочих дней со дня изменения):

  • наименование, номер лицензии, срок ее действия, орган, выдавший лицензию, адрес местонахождения, в том числе представительства УК, режим работы, время приема, официальный сайт (при наличии), адрес сайта в ГИС ЖКХ;
  • контактные телефоны УК, аварийно-диспетчерской службы и аварийных служб ресурсоснабжающих организаций;
  • уведомления о предстоящих работах, проверках оборудования, восстановительных работах, иных мероприятиях, которые могут повлечь неудобство либо потребовать присутствия в помещении в определенное время, с указанием времени проведения таких мероприятий – не позднее чем за 3 рабочих дня до дня мероприятий;
  • уведомления об изменении размера платы за жилое помещение и (или) коммунальные услуги – не позднее чем за 30 календарных дней до дня представления платежных документов, если договором управления не установлен иной срок

в) на информационных стендах в представительстве УК (в течение 3 рабочих дней со дня изменения):

  • наименование, номер лицензии, срок ее действия, орган, выдавший лицензию, адрес местонахождения, в том числе представительства УК, режим работы, время приема, официальный сайт (при наличии), адрес ГИС ЖКХ;
  • контактные телефоны УК, аварийно-диспетчерской службы и аварийных служб ресурсоснабжающих организаций;
  • пошаговая инструкция о порядке установки индивидуального прибора учета;
  • сроки внесения платы, последствиях несвоевременной оплаты, сроки передачи показаний приборов учета;
  • информация об органе государственного жилищного надзора (функции, наименование, адрес, контактный телефон, ФИО руководителя);
  • цены (тарифы), применяемые при определении размера платы за жилое помещение и (или) коммунальные услуги, реквизиты нормативных правовых актов, решений общего собрания, которыми они установлены;
  • нормативы;
  • памятка о правилах безопасного использования газа в быту, информация об обязанности потребителя заключить договор о техническом обслуживании и ремонте внутриквартирного газового оборудования;
  • памятка о составе ежемесячной платы за жилое помещение и (или) коммунальные услуги, контактные телефоны лиц, ответственных за начисление;
  • образцы заполнения заявок, жалоб и иных обращений граждан и организаций;
  • стенд с перечнем предлагаемых работ и услуг;
  • сведения о местах накопления отходов, сбора (в том числе раздельного) отходов I – IV классов опасности;
  • информация о правилах обращения с отходами I – IV классов опасности, порядке осуществления раздельного сбора отходов;
  • памятка о правилах безопасного использования ртутьсодержащих ламп и приборов;
  • уведомления об изменении размера платы за жилое помещение и (или) коммунальные услуги – не позднее чем за 30 календарных дней до дня представления платежных документов, если договором управления не установлен иной срок.

г) на официальном сайте в ГИС ЖКХ

Состав информации для товарищества или кооператива (в соответствии с пунктом 32):

а) на досках объявлений во всех подъездах (в течение 3 рабочих дней со дня изменения):

  • наименование, режим работы, официальный сайт, адрес сайта в ГИС ЖКХ;
  • контактные телефоны товарищества или кооператива, аварийно-диспетчерских служб и аварийных служб ресурсоснабжающих организаций;
  • уведомления о предстоящих работах, проверках оборудования, восстановительных работах, иных мероприятиях, которые могут повлечь неудобство либо потребовать присутствия в определенное время, с указанием времени проведения таких мероприятий – не позднее чем за 3 рабочих дня до дня мероприятий;
  • уведомления об изменении размера платы за жилое помещение и (или) коммунальные услуги – не позднее чем за 30 календарных дней до дня представления платежных документов.

б) на официальном сайте в ГИС ЖКХ. Председатель или работник, на которого возложены обязанности по организации взаимодействия с гражданами, оказывает им содействие в поиске необходимой информации.

Работа с обращениями

1. Сроки ответа (в соответствии с пунктом 34):

не позднее следующего дня:

– любую информацию из перечня; в случае полного раскрытия – место ее размещения;

в течение 3 рабочих дней:

– письменную информацию за запрашиваемые потребителем периоды о помесячных объемах потребленных коммунальных ресурсов по показаниям общедомовых приборов учета, суммарном объеме соответствующих коммунальных услуг, потребленных в жилых и нежилых помещениях, объемах, рассчитанных с применением нормативов, объемах коммунальных ресурсов, потребляемых в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме;

– сведения о показаниях общедомовых приборов учета за период не более 3 лет;

– копию акта о причинении ущерба жизни, здоровью и имуществу гражданина, общему имуществу в доме с описанием причиненного ущерба и обстоятельств, при которых такой ущерб был причинен (в соответствии с Правилами, утвержденными постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 г. № 354);

– копию акта нарушения качества или превышения установленной продолжительности перерыва в оказании услуг или выполнении работ (в соответствии с Правилами, утвержденными постановлением Правительства РФ от 13 августа 2006 г. № 491);

– копию акта проверки предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность (в соответствии с Правилами, утвержденными постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 г. № 354);

в срок в соответствии с законодательством:

– иную информацию;

в течение 10 рабочих дней:

– информацию не из перечня (в соответствии с пунктом 36);

в течение 30 рабочих дней:

– если заявитель не является собственником или пользователем помещения в доме; срок может быть продлен с обязательным уведомлением заявителя, если требуется информация от иных лиц (в соответствии с пунктом 37).

3 года:

– срок хранения запросов и копий ответа (в соответствии с пунктом 38).

Типы обращений, каналы доставки (в соответствии с пунктом 35):

1.Обращения могут быть письменными, электронными, устными;

2. По почте, электронной почте, через ГИС ЖКХ, с нарочными, на личном приеме;

3. Ответ направляется по тем же каналам связи, если заявителем не указано иное.

Источник: https://gkh.dvinaland.ru/knowledge/informatsiya_gzhi/novovvedeniya_zakonodatelstva_v_standartakh_upravleniya_mnogokvartirnymi_domami_2018/

Определение перечня работ по содержанию жилья

Что не включается в стандарты управления многоквартирным домом

Данная статья является очередной публикацией цикла «Мифы ЖКХ», посвященного развенчанию лжетеорий жилищной сферы.

Мифы и лжетеории, широко распространенные в ЖКХ России, способствуют росту социальной напряженности, развитию «Концепции вражды» между потребителями и исполнителями коммунальных услуг, что ведет к крайне негативным последствиям в жилищной отрасли.

Статьи цикла рекомендуются, в первую очередь, для потребителей жилищно-коммунальных услуг, однако, и специалисты по вопросам ЖКХ могут найти в них что-то полезное.

Кроме того, распространение публикаций цикла «Мифы ЖКХ» среди потребителей ЖКУ может способствовать более глубокому пониманию сферы ЖКХ жильцами многоквартирных домов, что ведет к развитию конструктивного взаимодействия между потребителями и исполнителями коммунальных услуг. Полный перечень статей цикла «Мифы ЖКХ» доступен по ссылке > > >

**************************************************

Категории работ и услуг, входящих в состав «содержания жилого помещения» рассмотрены в предыдущей статье цикла «Мифы ЖКХ», размещенной на сайте АКАТО. В настоящей публикации рассмотрен миф об установлении перечня работ по содержанию управляющими организациями, ТСЖ, ЖСК без участия в процессе собственников помещений многоквартирного дома.

Суть лжетеории

Рассматриваемая в данной статье теория гласит, якобы перечень работ и услуг по «содержанию жилых помещений» утверждается той организацией, которая указанные услуги предоставляет — то есть либо управляющей организацией (УО), либо товариществом собственников жилья (ТСЖ), либо жилищно-строительным кооперативом (ЖСК).

Ряд потребителей жилищно-коммунальных услуг вообще не имеют представления, что существует некий перечень работ и полагают, что УО/ТСЖ/ЖСК действуют исходя из сложившейся ситуации – такие граждане уверены, что, например, уборка общего имущества производится по мере его загрязнения (степень загрязнения, при которой пора начинать уборку устанавливается, разумеется, УО/ТСЖ/ЖСК), неисправности, повреждения элементов общего имущества устраняются только при поступлении жалоб и т.д. и т.п. Сторонники указанной теории уверены, что потребители жилищно-коммунальных услуг никак не могут повлиять на перечень и периодичность выполнения работ, и зачастую возмущаются тем, что УО/ТСЖ/ЖСК делают исключительно то, что им вздумается, не обращая внимания на реальные потребности потребителей, вытекающие из состояния общего имущества.

Какова ситуация на самом деле?

Необходимо отметить, что нередко и сами УО/ТСЖ/ЖСК разъясняют, что перечень работ и услуг по содержанию жилья установлен Правительством РФ, и собственники помещений никоим образом не могут влиять на этот перечень и на периодичность выполнения работ и услуг.

Кроме того, часто инициаторы общего собрания собственников помещений МКД (или общего собрания членов ТСЖ), на котором утверждается состав и периодичность работ и услуг по содержанию жилья, не обсуждают этот перечень с участниками собрания, вопрос об утверждении этого перечня указывается в повестке дня и не привлекает особого внимания голосующих.

Эти обстоятельства способствуют укреплению мнения об отсутствии у собственников помещений полномочий по изменению состава и периодичности работ и услуг по содержанию.

С учетом того, что сторонники столь распространенного заблуждения никоим образом не доказывают свою позицию, целесообразно вести речь не об опровержении лжетеории, а о разъяснении порядка утверждения состава и периодичности работ по содержанию жилых помещений.

Для более полного понимания порядка определения состава услуг и работ по содержанию жилья сначала укажем общие требования к указанным работам и услугам, а затем отдельно рассмотрим два случая:1. управление домом управляющей организацией (УО);

2. управление домом товариществом собственников жилья (ТСЖ).

При этом отметим один важный момент. В соответствии с ч.2 ст.161 Жилищного кодекса РФ (ЖК РФ) собственники не только вправе, но и обязаны выбрать один из предложенных способов управления многоквартирным домом (МКД): управляющая организация, ТСЖ (или ЖСК, иной потребительский кооператив), непосредственное управление (если в доме не больше 30 квартир).

Несмотря на то, что часть 2 статьи 161 ЖК РФ прямо запрещает одновременно выбирать в одном многоквартирном доме два способа управления, частью 2 статьи 162 ЖК РФ установлена «лазейка», пользуясь которой можно, формально выбрав один способ управления, по факту реализовать одновременно два способа управления домом.

Такая ситуация возможна в случае, если в доме выбран способ управления ТСЖ, и при этом ТСЖ заключило договор управления с УО (такой договор может быть заключен между ТСЖ и УО в соответствии с п.1 ч.1 ст.137, ч.2 ст.162 ЖК РФ) — в этом случае, несмотря на выбор способа управления ТСЖ, фактически домом будет управлять УО.

В рамках настоящей статьи указанный случай отнесен к случаю управления домом УО.

Обязательные требования жилья

Предоставление услуг по содержанию жилых помещений, в отличие от коммунальных услуг, не является регулируемым видом деятельности. То есть ни стоимость таких услуг, ни окончательный перечень таких услуг не утверждается государственными органами.

Тем не менее, жилищное законодательство РФ устанавливает общие требования жилья, а постоянные попытки вмешательства законодательных и исполнительных органов власти в регулирование нерегулируемого вида деятельности привели к тому, что установленные требования довольно-таки обширны (но, тем не менее, не являются исчерпывающими).

Укажем, какие именно нормативные правовые акты какие именно требования устанавливают жилых помещений.

Как указано в ранее опубликованной на сайте АКАТО статье «Что такое «содержание жилого помещения»?», в состав «содержания жилого помещения» входят:1. услуги, работы по управлению многоквартирным домом;2. содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме;

3.

коммунальные ресурсы (холодная вода, горячая вода, электрическая энергия), потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, а также отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме — ранее называемые «коммунальные услуги на общедомовые нужды» («КУ на ОДН

Источник: https://acato.ru/articles/20170403/mify-zhkh-kto-opredelyaet-perechen-rabot-po-soderzhaniyu-zhilya

Сфера закона
Добавить комментарий