Что такое субсидируемые тарифы жкх

Особенности платы за ЖКУ. Можно ли сэкономить на коммунальных платежах?

Что такое субсидируемые тарифы жкх

Что нового в «жировке»? Как изменится порядок оплаты услуг ЖКХ Начисление платы за жилищно-коммунальные услуги по экономически обоснованным тарифам для любой страны является закономерным и объективным. Подобные тарифы применяются и в нашей стране для расчета стоимости тех или иных коммунальных услуг.

При этом существует и другой тариф — субсидируемый — своеобразная помощь государства гражданам в оплате жилищно-коммунальных услуг.

Применяются субсидируемые тарифы в отношении только одного жилого помещения, в котором зарегистрированы собственник (наниматель) и члены его семьи, и только в пределах установленных норм (нормативов потребления ЖКУ (например, 140 литров воды на человека в сутки или в пределах 20 м2 жилплощади на человека + 10 м2 на семью)).

Если в квартире никто не зарегистрирован или она сдается внаем для краткосрочного проживания, если в жилом помещении числится частное унитарное предприятие, при расчете будут применены экономически обоснованные тарифы.

Кому льготы?

В Беларуси для отдельных категорий граждан предусмотрены льготы по оплате жилищно-коммунальных услуг (Закон «О государственных социальных льготах, правах и гарантиях для отдельных категорий граждан»). «Если бы не льготы…». Реально ли прожить на одну пенсию инвалиду?

Так, например, Герои Беларуси, Советского Союза, Социалистического Труда — участники Великой Отечественной войны, полные кавалеры орденов Отечества, Славы полностью освобождены от платы за техническое обслуживание и пользование жилым помещением, воду, канализацию, газ, электричество, отопление (в том числе за топливо для отопления), лифт, вывоз мусора.

Инвалиды войны I и II группы, не имеющие трудоспособных членов семьи, обязанных по закону их содержать, и проживающие одни или совместно с супругой (супругом), не платят за техническое обслуживание и пользование жилым помещением.

50%-ная скидка за техническое обслуживание, пользование жилым помещением, воду, канализацию, газ, электричество, отопление (в том числе за топливо для отопления), лифт, вывоз мусора распространяется на ряд граждан. Например, на участников и инвалидов Великой Отечественной войны, подпольщиков, а также граждан, работавших в тылу, и т. п.

; Героев Социалистического Труда, не являющихся участниками войны, а также полных кавалеров ордена Трудовой Славы; неработающих пенсионеров из числа военнослужащих и силовых структур, подразделений по чрезвычайным ситуациям, ставших инвалидами при исполнении служебных обязанностей, а также родителей граждан данной категории, погибших при исполнении воинского или служебного долга.

Подобную скидку могут получить граждане со статусом «чернобыльца» и инвалиды I и II группы при условии, что они не имеют трудоспособных членов семьи, обязанных по закону их содержать, и проживают одни либо вместе с такими же инвалидами или неработающими пенсионерами. (Детализированный список льготников можно узнать в Законе «О государственных социальных льготах, правах и гарантиях для отдельных категорий граждан» от 14 июня 2007 г. №239-З.) Кому полагаются льготы за пользование домашним телефоном?

Как получить?

Для получения льгот необходимо обратиться по месту жительства или месту пребывания в организацию ЖКХ (в газоснабжающую организацию — по газу, в электросети — по электроэнергии). Необходимые документы: заявление (заполняется на месте), паспорт и документ, подтверждающий право на льготу.

Субсидии

Еще одна форма государственной поддержки в Беларуси — безналичные жилищные субсидии (БЖС), которые предоставляются для частичной оплаты жилищно-коммунальных услуг. Как получить жилищную субсидию?

Здесь отдельные категории граждан государством не выделяются – за субсидией может обратиться любой гражданин.

Одно важное условие: ежемесячная сумма платы за жилищно-коммунальные услуги, рассчитанная исходя из норм потребления и с учетом льгот (если они положены), должна превышать 20% среднемесячного совокупного дохода гражданина (семьи) — для проживающих в городе или поселке городского типа и 15% — для проживающих в сельской местности.

Рассчитывается размер субсидии так: из суммы, которую семья платит за ЖКУ, вычитается сумма, составляющая 20% (или 15%) среднемесячного дохода семьи.

Когда откажут

В оформлении БЖС откажут, если владелец жилья или кто-либо из проживающих с ним членов семьи имеет в собственности несколько жилых помещений (например, квартиру и дом в деревне, две квартиры и т. п.

) или доли в другой квартире (исключение — многодетные семьи); сдает жилье по договору найма; владеет квартирой, в которой зарегистрировано частное унитарное предприятие.

Это правило действует даже в том случае, если совокупный доход мал и позволяет претендовать на субсидию.

Что касается граждан, включенных в списки трудоспособных, но не занятых в экономике, им с 1 января 2019 года субсидии предоставляться не будут. Между тем за членами их семьи подобное право сохраняется.

КСТАТИ

Бывают ситуации, когда основания для предоставления льгот утрачиваются. Например, снята инвалидность или в квартире с льготником зарегистрировался трудоспособный член семьи.

О таких изменениях необходимо сообщить в обслуживающую организацию в течение 14 дней.

В противном случае будет сделан перерасчет за период, который иногда составляет до трех лет и в совокупности «выливается» в немалую сумму.

Источник: http://www.AiF.by/social/dom/osobennosti_platy_za_zhku_mozhno_li_sekonomit_na_kommunalnyh_platezhah

Плата за услуги ЖКХ будет начисляться по новым правилам: что изменится и станет ли проще

Что такое субсидируемые тарифы жкх

С марта вступят в силу новые правила, которые изменят и упростят начисление и оплату жилищно-коммунальных услуг.

На сегодняшний день в Республике Беларусь действуют два вида тарифов – субсидируемые государством (часть затрат возмещается за счет бюджетных средств) и полные (обеспечивающие 100-процентное возмещение экономически обоснованных затрат).

– На данный момент субсидируемые тарифы применяются в отношении плательщиков ЖКУ или членов их семьи (близких родственников), зарегистрированных в жилом помещении.

С марта будут применяться в отношении всех квартир, где хоть кто-нибудь зарегистрирован, и неважно, состоит ли он в близком родстве с собственником или нанимателем жилья, – рассказал о новшествах заместитель начальника главного управления жилищно-коммунального хозяйства облисполкома Юрий Рагутёнок.

Техническое обслуживание 

С марта отменяется дифференцированная плата за техническое обслуживание жилых домов, услуги водоснабжения и водоотведения, электрическую энергию.

Сегодня субсидируемый тариф за техническое обслуживание применяется из расчета 20 кв. м на человека (зарегистрированного по месту жительства плательщика и членов его семьи) + 10 кв. м на семью. К примеру, если в квартире площадью 70 кв. м зарегистрировано два человека, то эта семья за 50 кв. м (20+20+10) платит по субсидируемым тарифам, а за «лишние» 20 – по экономически обоснованным.

Теперь площадь квартиры не будет иметь значения: субсидируемый тариф применят на всю жилплощадь, если в ней зарегистрирован хотя бы один человек.

Водоснабжение 

Отменяются нормы на расход воды. В настоящее время субсидированные тарифы  на водоснабжение (0,8338 руб. за 1 куб. м) и водоотведение (0,6383 руб. за 1 куб. м) применяются из расчета до 140 литров в сутки на одного зарегистрированного.

С марта по таким тарифам будем платить за всю использованную воду, если в квартире кто-нибудь зарегистрирован и есть приборы индивидуального учета расхода воды.

Отопление и газ 

Это правило также касается тепло- и газоснабжения. Платить за отопление по экономически обоснованным тарифам будут только собственники тех квартир, в которых нет зарегистрированных граждан (а также если собственники жилых помещений – юридические лица; жилое помещение используется для местонахождения ЧУП; сдается для краткосрочного проживания).

Электроэнергия 

За потребленную электроэнергию до текущего года плата рассчитывалась по тарифам в зависимости от установленных объемов потребления и оснащения жилья электрическими или газовыми плитами. Однако если в квартире не был зарегистрирован собственник или члены его семьи, оплачивать приходилось по 100-процентному тарифу.

Как пояснил директор филиала «Энергосбыт» РУП «Витебскэнерго» Геннадий Титенко, с марта по полному тарифу будут платить те, у кого в квартире никто не зарегистрирован (необязательно собственник или член его семьи).

Кроме того, с января отменили оплату в зависимости от объемов потребления электроэнергии. Тариф на всю потребленную электроэнергию разнится лишь для домов  с электроплитами (0,1484 руб. за 1 кВт⋅ч) и с газом (0,1746 руб. за 1 кВт⋅ч).

Сохранил свое действие дифференцированный тариф по времени суток – дневной/ночной, а также в выходные и праздничные дни.

В этом году появилась новая тарифная группа – электроэнергия для отопления и горячего водоснабжения при отсутствии в доме централизованного тепло- и газоснабжения (0,0335 руб. за 1 кВт•ч).

В таких домах (квартирах) для отопления и подогрева воды (при наличии технической возможности) могут использоваться электрокотлы, электроводонагреватели, тепловые насосы, теплые полы, конвекторы, подключенные от отдельно устанавливаемого счетчика электроэнергии. Оплачиваться по указанному тарифу она будет, если в жилье кто-нибудь зарегистрирован.

Как сообщил Юрий Рагутёнок, по-иному будут возмещаться расходы на электроэнергию, потребляемую на освещение вспомогательных помещений и работу оборудования и лифта. Так, на сегодняшний день гражданам выставляют оплату по показаниям приборов учета, которые снимаются ежемесячно (то есть по фактическим затратам). Но эта плата не должна превышать предельно допустимых тарифов.

Между тем неравномерное потребление электричества (летом – меньше, зимой – больше) приводило к тому, что фактические годовые затраты на электроэнергию превышали возмещаемые расходы, по которым производились начисления.

В результате, например, в домах, обслуживаемых товариществами собственников, приходилось собирать с жильцов дополнительные взносы, чтобы расплатиться с поставщиками электроэнергии.

Поэтому с марта в извещении будет выставляться сумма по предельно допустимому тарифу. Если по истечении года окажется, что граждане конкретного дома потребили электроэнергии меньше (например, установили энергосберегающие лампы и т.п.), в январе им сделают перерасчет и вернут переплаченные деньги.

Работа над ошибками 

Если организация применила неправильный тариф, что повлекло доначисление платы за жилищно-коммунальные услуги, полученные в предыдущие периоды, то в настоящее время перерасчет делается за весь период неправильного применения тарифа, но не более чем за три года. С марта такой перерасчет можно будет произвести только за три месяца.

Если ошибка в расчетах произошла из-за недостоверных сведений, предоставленных потребителем, пересчитают за весь период применения ошибочного тарифа, но не более чем за три года.

Дистанционный учет 

С марта жильцам домов, где возможен дистанционный съем показаний приборов индивидуального учета коммунальных услуг, не нужно самостоятельно снимать и сообщать показания счетчиков, за них это сделает система.

Для тех, кто живет в общежитии 

Что касается проживающих в общежитии, то при оплате за техническое обслуживание лифта, санитарное содержание вспомогательных помещений, возмещение расходов на электроэнергию, потребленную на освещение вспомогательных помещений и работу оборудования, в том числе лифтов, будет учитываться, не сколько человек зарегистрировано по месту проживания (как сейчас), а количество граждан, указанных в договоре найма, даже если кто-то из них выбыл.

При использовании материалов vitvesti.by указание источника и размещение активной ссылки на публикацию обязательны

Источник: http://VitVesti.by/obshestvo/plata-za-uslugi-zhkkh-budet-nachisliatsia-po-novym-pravilam-chto-izmenitsia-i-stanet-li-proshche.html

Субсидии на оплату ЖКХ

Что такое субсидируемые тарифы жкх

Оплата услуг ЖКХ – внушительная статья расходов обеспеченного жильем гражданина. Расценки управляющих компаний и подрядчиков работ устремлены вверх, чего нельзя сказать о росте зарплат, пенсий и другого материального обеспечения граждан. Существует вероятность уменьшать финансовое бремя через целевые субсидии на оплату ЖКХ.

Кто имеет право на получение субсидии по оплате ЖКХ в 2019 году?

Субсидирование ЖКУ регулируется перечнем федеральных и местных законов:

Внимание! Если у вас возникнут вопросы, то Вы можете бесплатно проконсультироваться с юристом по телефонам: +7 (499) 653-74-12 в Москве, +7 (812) 363-16-55 в Санкт-Петербурге, +7 (800) 550-32-96 по всей Росссии звонок бесплатный. Звонки принимаются круглосуточно. Это быстро и удобно!

Послабления в оплате коммунальных услуг предоставляются россиянам, а также гражданам Казахстана и Беларуси. В зависимости от типа обеспеченности жильем различают следующие категории получателей:

  • жильцы квартир муниципального фонда по условиям социального найма;
  • арендаторы жилья по договору найма;
  • участники ЖСК, товариществ и других законных объединений собственников жилья;
  • владельцы жилой недвижимости;
  • прописанные на жилплощади члены семей перечисленных лиц.

Льготное право возникает с учетом социально-экономического статуса гражданина. С этой точки зрения компенсацией обеспечиваются:

  • инвалиды;
  • ветераны труда;
  • малоимущие и безработные;
  • многодетные семьи.

Принадлежность к льготной классификации еще не является гарантом одобрения дотирования плат за жилье. Самый главный параметр – соотношение суммы платежа по квитанциям ЖКХ к совокупному доходу одного члена домохозяйства.

Если на оплату услуг тратится больше 22% от ежемесячных денежных поступлений, можно оформлять субсидирование. Регионам дано право изменять порог в сторону уменьшения.

К примеру, субсидии на оплату ЖКХ в Москве назначат уже при 10-процентном превышении платежного расхода семьи.

Не пользуются коммунальными льготами:

  1. Жильцы помещений, занимающие площадь на основе договора безвозмездного пользования (глава 36 ГК России).
  2. Наниматели жилья, находящегося в частном владении, по договорам аренды/ субаренды или без них.
  3. Лица, заключившие пожизненный рентный договор с иждивенцем, владеющим имуществом (глава 33 ГК России).

Если начисление оплаты ЖКХ-услуг семьи в общем бюджете превышает максимально установленный в регионе порог затрат, появляется возможность получить дотацию. Властям субъектов РФ поручено самостоятельно разрабатывать жилищный порядок: устанавливать нормы жилой площади на душу населения, коммунальные тарифы, а также стандарты соотношений платежей для населения.

Если среднедушевая прибыль домовладельцев меньше регионального прожиточного минимума (ПМ), применяется понижающая компонента для расчета соотношения платы. Прожиточный минимум в России с 1 января 2019 года приравнивается к значению МРОТ и составляет 11 230 рублей.

Как и в прошлые годы, воспользоваться правом субсидии на оплату ЖКХ в 2019 году смогут свободные от коммунальных «хвостов» граждане. Возможно заключение соглашения с поставщиком услуг о гашении финансового бремени частями.

Срочность дотирования ограничена по времени, составляя всего 6 месяцев. Своевременное продление не позволит лишиться льготы. Если документы поданы в первую половину месяца, субсидия начнет действовать с этого же месяца. При оформлении льготы во второй половине – начальная выплата придется на следующий месяц.

В субсидии может быть отказано, если:

  • представлены недостоверные сведения;
  • собран неполный пакет документации;
  • объективно не соответствует льготным требованиям;
  • производилась несвоевременная оплата ЖКХ-услуг или платежей по соглашению о долге перед управляющей компанией;
  • изменялись условия проживания и материальная обеспеченность.

Двухмесячная задолженность перед управляющей компанией влечет только приостановку перечисления субсидии, а при повторных задержках платежей по долговому соглашению следует полный отказ.

Размер субсидии на оплату ЖКХ

Рассчитать субсидии самостоятельно не так сложно. Алгоритм установлен 23 пунктом Правил 761-го постановления.

Формула расчета:

С = ССЖКУр * n — (МДДр/100) * Д ,

где:

  1. С – размер субсидии;
  2. ССЖКУр— норма региональной стоимости ЖКУ на одного члена домохозяйства (для семей разной численности);
  3. n – численный состав семьи;
  4. МДДр – региональная норма процентной доли квартплаты в бюджете семьи;
  5. Д – общесемейный доход.

Расчет субсидии при среднемесячном доходе выше ПМ для условного региона:

  • 1600 рублей – норма стоимости ЖКУ на 1 жильца;
  • 6 человек – число членов домохозяйства;
  • 18 % — максимальная доля квартплаты от общесемейного дохода;
  • 37 000 рублей – общий доход.

Расчет:

1600 х 6 – 18\100 х 37000 = 2940

Семье полагается субсидия 2940 рублей.

Получить более подробную информацию о порядке рассчета субсидии на оплату ЖКХ можно на странице «Калькулятор субсидии ЖКХ».

Оформление субсидии на оплату ЖКХ

За назначением субсидирования нужно обратиться в муниципальный отдел соцзащиты населения с заявлением и официальными бумагами, подтверждающими:

  • численность семьи;
  • вид права собственности;
  • отсутствие коммунальных долгов;
  • договор по возмещению задолженности;
  • справки о доходах за 6 месяцев;
  • оригиналы и копии паспортов проживающих.

В частных случаях могут затребовать дополнительные документы.

Пособие по выбору получателя перечисляется на банковский счет льготника или отправляется почтовым переводом с получением через отделение связи. Для лиц с ограниченными физическими возможностями и престарелых граждан допускается адресная доставка сотрудником почтового отделения.

Заключение

Смысл субсидий заключается в частичной компенсации гражданам фактически понесенных коммунальных расходов. Для помощи характерно:

  1. Назначение с учетом нуждаемости.
  2. Заблаговременное предоставление: до законных сроков внесения платежей (в соответствии с ч.1 ст. 155 ЖК).
  3. Перерасчет размера дотации при изменении материального положения семьи, фактического размера квартплаты. Не стоит удивляться снижению причитающейся суммы в случае индексации пенсии или перерасчета суммы ЖКУ для временно отсутствующих граждан.

Возникшие недоразумения устраняются через специалистов отделов жилищного субсидирования муниципалитетов.

Наиболее популярные вопросы и ответы на них по оформлению субсидии на оплату ЖКХ

Вопрос: Доброго дня. Наша семья проживает на селе в частном доме с печным отоплением. Топимся углем и дровами, которые недешевы. Заработок небольшой, поэтому актуален вопрос: какие существуют возможности субсидий на печное топливо? Семья Волжских, Орловская обл.

Ответ:Постановлением № 444 от 30.08.2004 года предусмотрены субсидии для сельчан, приобретающих твердое топливо. Периодичность льготы — 6 месяцев. Условие — печное отопление в доме заявителя. Норма расхода устанавливается субъектом. Дотация предоставляется только на один вид теплового источника по решению местных властей.

Вам будут полезны следующие статьи:

  • Москва и область:
  • Санкт-Петербург и область:
  • По России:

Позвоните прямо сейчас – это быстро и бесплатно!

Источник: http://social-benefit.ru/semya/subsidii-na-oplatu-zhkx/

Субсидии на оплату жилищно-коммунальных услуг (ЖКХ) в 2019 году : кто имеет право на льготы?

Что такое субсидируемые тарифы жкх

На получение субсидии на оплату жилищно коммунального хозяйства могут расчитывать граждане, у которых расходы на коммунальные услуги превышают 22 % от среднего дохода семьи. (В зависимости от региона этот порог может меняться в меньшую сторону, например, для жителей Москвы он составляет 10%, в Питере – 14%, а в Омске – 18%).

Впервые предоставление субсидий малообеспеченным гражданам при оплате жилищно-коммунальных услуг было предусмотрено Законом РФ от 24 декабря 1992 г. № 4218-1 «Об основах федеральной жилищной политики». Данным законом были введены понятия социальной нормы площади жилья, компенсаций по оплате жилья и коммунальных услуг.

  1. Пользователи жилого помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде.
  2. Наниматели жилого помещения по договору найма в частном жилищном фонде.
  3. Члены жилого помещения или жилищно-строительного кооператива.
  4. Собственники жилого помещения (квартиры, жилого дома, части квартиры или жилого дома).
  5. Члены семей, постоянно проживающие с указанными лицами.
  1. Ссудополучатели по договору безвозмездного пользования (глава 36 Гражданского кодекса Российской Федерации);
  2. Граждане, проживающие в жилом помещении на основании договора найма, заключенного с частными собственниками жилых помещений (физическими и юридическими лицами), или договора поднайма, заключенного с нанимателями жилых помещений в жилищном фонде любого вида;
  3. Отказополучатели в силу исполнения наследниками завещательного отказа (статья 1137 Гражданского кодекса Российской Федерации);
  4. Получатели ренты по договору пожизненного содержания с иждивением (глава 33 Гражданского кодекса Российской Федерации).
  • Ксерокопии паспортов всех членов семьи (страницы где фотография и прописка).
  • Справка о составе семьи.
  • Ксерокопия документа на жилье (договор купли-продажи, свидетельство о праве наследования, договор приватизации, сви-во о праве собственности и т.д.)
  • Справка БТИ о жилой площади.
  • Ксерокопии документов, подтверждающих родство (свидетельство о браке, свидетельства о рождении и т. д.). Необходимо документально подтвердить родство каждого члена семьи по отношению к собственнику жилья.
  • Справки с коммунальных служб о том, что нет задолженности. Справки о задолженности должны быть выданы на тот месяц, в котором заявитель обращается за назначением жил. субсидии.
  • Справки о доходах членов семьи за 6 предшествующих месяцев (зарплата, стипендия, пенсия МВД, доход, полученный от предпринимательской деятельности, пособие по безработице и т.д.) Справка о заработной плате должна содержать: штамп, печать, исх. № и дату, адрес предприятия, контактный телефон, основание выдачи, подписи руководителя и/или главного бухгалтера.

Для неработающих членов семьи:

  • Ксерокопия трудовой книжки,
  • Справка с Центра занятости о том, что не стоит на учете.
  • Сберкнижка заявителя.

Сроки назначения субсидий и расчет размера субсидии на оплату жилищно-коммунальных услуг:

При предоставлении необходимых документов, предусмотренных “Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов”, утв.

Постановлением Правительства РФ от 06.05.

2011 № 354 (далее – “Правила”), с 1 по 15 число месяца субсидия предоставляется с 1-го числа текущего месяца, а при предоставлении с 16 числа до конца месяца – с 1-го числа следующего месяца.

Субсидия предоставляется сроком на 6 месяцев.

Размер субсидии исчисляется помесячно и зависит от размера расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, рассчитанных исходя из  региональных стандартов. Подробнее о расчете размера субсдидии.

Варианты перечисления субсидии на оплату жилищно-коммунальных услуг:

В соответствии с Жилищным Кодексом РФ и новыми «Правилами», субсидии предоставляются гражданам в денежной форме путем перечисления средств на имеющиеся или открываемые в выбранных получателями субсидий банках банковские счета или вклады «до востребования».

Это может быть любой банк, но надо иметь в виду, что не все банки имеют разветвленную сеть филиалов. Поэтому при выборе банка получатель субсидии должен эти обстоятельства учитывать.

Для получения субсидий получатели могут использовать счет, на который поступает, например, пенсия.

В случае если по состоянию здоровья получатели субсидий не имеют возможности открывать банковские счета или вклады «до востребования» и пользоваться ими, то по решению уполномоченного органа субсидии могут предоставляться через отделения связи. В условиях города Твери, мы полагаем, эта категория будет незначительной. В первую очередь – это одинокие престарелые люди, которых обслуживают социальные работники.

Пример выплаты субсидии на оплату ЖКУ:

Если семье назначена была субсидия в октябре 2018 года (срок ее действия 6 месяцев), то она заканчивается 31 марта 2019 года. Следовательно, чтобы у семьи не было перерыва при оформлении субсидии на новый срок, т.е. с 1 апреля 2019 г., ей необходимо обратиться с документами в службу оформления субсидий не ранее 15 марта и не позднее 15 апреля 2019 г.

В этом случае субсидия будет назначена с 1 апреля 2019 г., а деньги должны поступить на банковский счет до 1 мая, так как в соответствии со ст. 155 ЖК РФ гражданин обязан произвести оплату за жилье и коммунальные услуги до 10 числа месяца, следующего за истекшим месяцем.

Вероятные сложности и полезные советы при оформлении субсидии на оплату ЖКУ:

  1. Есть задолженность по оплате жилого помещения и коммунальных услуг. Субсидии предоставляются гражданам при отсутствии у них задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг или при заключении и (или) выполнении ими соглашений по ее погашению.
  2. Не забывайте собирать все платежные документы за оплату жку (платежки).
  3. Будьте внимательны при сборе документов. На первый прием старайтесь подготовить все необходимые документы. В противном случае специалист не сможет принять ваше заявление, придется повторно отстаивать вероятную очередь и тратить свое время.
  4. Предоставление субсидии может быть приостановлено или прекращено по решению уполномоченного органа.

Куда обращаться для оформления пособия на оплату жилищно-коммунальных услуг?

Для получения субсидии необходимо обращаться в Государственные учреждения “Отдел социальной защиты населения” по месту постоянного жительства. 

Источник: https://subsidii.net/%D0%BA%D0%BE%D0%BC%D0%BC%D1%83%D0%BD%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D0%B5-%D0%BB%D1%8C%D0%B3%D0%BE%D1%82%D1%8B/%D1%81%D1%83%D0%B1%D1%81%D0%B8%D0%B4%D0%B8%D0%B8-%D0%BD%D0%B0-%D0%BE%D0%BF%D0%BB%D0%B0%D1%82%D1%83-%D0%B6%D0%B8%D0%BB%D0%B8%D1%89%D0%BD%D0%BE-%D0%BA%D0%BE%D0%BC%D0%BC%D1%83%D0%BD%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D1%85-%D1%83%D1%81%D0%BB%D1%83%D0%B3/%D1%81%D1%83%D0%B1%D1%81%D0%B8%D0%B4%D0%B8%D0%B8-%D0%BD%D0%B0-%D0%BE%D0%BF%D0%BB%D0%B0%D1%82%D1%83-%D0%B6%D0%B8%D0%BB%D0%B8%D1%89%D0%BD%D0%BE-%D0%BA%D0%BE%D0%BC%D0%BC%D1%83%D0%BD%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D1%85-%D1%83%D1%81%D0%BB%D1%83%D0%B3.html

Кто выиграет от двукратного повышения тарифов ЖКХ

Что такое субсидируемые тарифы жкх

Январь начался с повышения тарифов, продолжения мусорных протестов и взрывов газа в жилых домах. Впрочем, не все происходившие за последний год события в коммуналке отличались драматизмом.

В 2019 г. тарифы ЖКХ проиндексируют два раза. Первое повышение на 1,7% уже прошло в январе, второе – на 2,4% – ожидается в июле. Такое решение было принято в связи с увеличением ставки НДС с 18 до 20% и касается только 2019 г., в следующем году вернется обычный порядок – тарифы будут повышаться один раз.

Это было сделано, «чтобы сразу же не превратить ресурсоснабжающие предприятия в должников по уплате налога, – объясняет Ирина Генцлер, директор направления «Городское хозяйство» фонда «Институт экономики города». – В этом году повышение выплат по новой ставке НДС отъест почти половину от того прироста выручки, которого коммунальные предприятия могли бы ожидать от плановой индексации тарифов».

Юрий Кочетков, председатель ассоциации управляющих организаций «Бурмистр», считает, что таким образом ресурсоснабжающие организации (РСО) переложили свои расходы на собственников помещений. А вот у управляющих организаций права на автоматическое включение дополнительного НДС в размер платы за содержание жилого помещения в отличие от РСО не возникло, и они получили убытки.

В проигравших оказалось и население. По мнению Константина Крохина, председателя Союза жилищных организаций Москвы, любое повышение тарифов, когда система их образования непрозрачна, вызывает протест.

Ведь коммунальные компании, утверждает эксперт, несут гораздо большие потери в сетях (до 40%), чем от роста НДС (4,5%). Эти потери скрываются в тарифе на тепло, а нагрузка перекладывается на плечи потребителей.

Но эффективность затрат и менеджмента монополий почему-то не обсуждается.

Эксперты расходятся в оценке итогового роста тарифов для граждан. Июльское повышение тарифов не будет равномерным – оно зависит от утвержденного правительством регионального индекса.

В Москве, например, это 4,8%, а за год выходит 6,5%.

По мнению Галины Хованской, председателя комитета Госдумы по жилищной политике и ЖКХ, которым она поделилась на пресс-конференции в МИА «Россия сегодня», рост может составить и 6–7%, а то и до 8%.

Генцлер считает, что общее повышение ежемесячной платы за коммунальные услуги, которое в июле 2019 г. составит 4,1%, соизмеримо с повышениями тарифов в предыдущие годы. Так, в июле 2018 г. коммунальные тарифы были повышены в среднем по стране единовременно на 4%.

Реформа и протесты

С нового года в российских регионах должны появиться операторы, ответственные за вывоз, переработку и раздельный сбор мусора. Для трех городов федерального значения (Москва, Санкт-Петербург и Севастополь) переход отложен до 2022 г. Первые признаки реформы граждан не обрадовали – появились временные свалки, вывоз мусора подорожал, народ отметил нововведение протестами.

Изменился принцип формирования тарифа: раньше расчет зависел от площади квартиры, теперь – от количества проживающих. «Ставка платы за вывоз и утилизацию мусора ушла из платы за содержание и ремонт жилья. Вместо нее появилась новая коммунальная услуга – «обращение с твердыми коммунальными отходами» (ТКО)», – добавляет Александр Костюков, гендиректор компании «Домком инвест».

Эксперты сходятся в том, что реформа перезрела, что-то предпринимать нужно было еще позавчера. По оценке Генцлер, перенос решения на региональный уровень выглядит оправданным, так как проблема требует больших инвестиций и муниципальные образования с ней не справятся.

Что же касается размера тарифа, особенно устанавливаемого в первый раз, по ее мнению, он может быть плохо экономически обоснован. «Необходим экспертный анализ структуры тарифов по регионам, обоснованность учитываемых в тарифе затрат регионального оператора и т. д.

А обществу нужна информация о том, почему размер тарифа такой, какие задачи будут решаться за счет такого тарифа, какие инвестиции и в какие объекты для переработки ТКО будут осуществляться». «Потребители начали получать первые квитанции, и люди не понимают суммы.

Желательно допустить общественных экспертов к публичному обсуждению стоимости мусорного тарифа, норм накопления отходов и дать возможность потребителям контролировать качество услуг», – согласен Костюков.

Критикующие реформу в ее нынешнем виде эксперты обращают внимание на появление новых монополистов в отрасли. С точки зрения Крохина, невооруженным глазом видно, что власти «отдали регионы» определенным финансово-промышленных группам: «Ничего пока не произошло, кроме того что монополистам выделили деньги.

Зато судят и сажают экоактивистов, выступающих против свалки у себя под носом». С ним солидарен и Кочетков: «Ранее монополистами фактически выступали владельцы мусорных полигонов, а рынок перевозки ТКО был чаще всего конкурентным.

В результате реформы в регионах появился никому, по сути, не подконтрольный монополист, качество работы которого всем еще предстоит оценить и стоимость услуг которого потребителям никак не обосновывается».

Хованская указывает на неважную организацию дела: по информации депутата, существующие в стране предприятия по переработке мусора загружены лишь на 30–40%, тогда как полигоны перегружены.

Среди трудностей, которые вынуждена преодолевать мусорная реформа, Костюков называет также нехватку информации о потребителях и состоянии контейнерных площадок. «Многим людям еще предстоит осознать, что обязанность содержания контейнерной площадки, как общедомового имущества, осталась на собственниках», – говорит он.

На капремонт кредитов нет

Не отстал от коммунальных тарифов и взнос на капитальный ремонт: с нового года он увеличился. В Москве, например, он дорос до 18,19 руб. с 1 кв. м. По подсчетам Крохина, в структуре платежей москвичей он занимает 25–30%.

Однако есть и «добрые» регионы, например, в Питере этот сбор составляет 4–5 руб. за 1 кв. м. По мнению экспертов, такие колебания в разных регионах недопустимы.

Хованская считает, что граждан можно и пощадить, а закрывать разницу до необходимого уровня этого платежа может бюджет.

Слабым звеном программы капитального ремонта остается «общий котел», т. е. платежи населения, поступающие в региональные фонды капремонта. Хотя, как отмечает Генцлер, «ремонты продолжаются, и это хорошо».

Крохин подозревает, что на всех денег «общего котла» не хватит. «Предполагаю, что на наши деньги отремонтируют с грехом пополам только самый старый фонд. Например, мой дом согласно региональной программе должен быть отремонтирован не ранее 2039 г. И я почему-то уверен, что к тому моменту деньги у города закончатся и нам предложат что-то новенькое».

Генцлер тоже говорит о проблеме с финансовой необеспеченностью программ капитального ремонта, которая назревает в большинстве регионов.

Причина – заниженные размеры взносов и отсутствие субсидий из региональных бюджетов на софинансирование. Из-за этого сдвигаются сроки ремонтов, есть угроза срыва программ.

Решить проблему, по ее мнению, можно, увеличивая эти взносы и предоставляя адресные субсидии на оплату жилищно-коммунальных услуг для поддержки людей с низкими доходами.

Трудности есть и у собственников, выбравших спецсчета, которые позволяют копить средства для ремонта своего конкретного дома. Если в регионе установлены низкие взносы – копить придется долго, а кредиты привлекать трудно.

С кредитованием домов, выбравших спецсчета, вообще дела обстоят тяжело. Как рассказала Хованская, собственники хранят деньги всего в шести крупнейших банках, утверждаемых Центробанком.

По счету можно отследить, что деньги поступают аккуратно, и по идее собственники могли бы рассчитывать на льготные условия кредитования, но щадящих кредитов эти банки не дают. В других же банках потребуют залог.

У большинства домов его просто нет.

Остро стоит и вопрос сохранности денег. Дома теряют свои накопления при отзыве лицензии у банка. Условия страхования, предусмотренные для физических лиц, не работают, ведь владелец спецсчета –юридическое лицо.

Ситуацию могла бы спасти норма, действующая для малых предприятий, когда на сумму 1,4 млн руб. действует страховка.

Но пока эти проблемы находятся на уровне консультаций Центральным банком и черты законопроекта еще не приобрели.

Дома со спецсчетами сталкиваются еще с одной «неприятностью», о которой говорит Кочетков. Если, например, люди решили отремонтировать лифт, а деньги накапливаются на специальном счете, открытом у регионального оператора, то они зачастую сделать этого не смогут из-за того, что в программе капитального ремонта данного дома попросту забыли указать ремонт лифтов.

Прямые договоры

В прошлом году был принят закон, позволяющий перейти на прямые договоры с ресурсоснабжающими организациями по инициативе либо жильцов, либо самих РСО. По наблюдениям Хованской, люди активно пользуются этим правом и там, где этот переход происходит, втрое улучшается платежная дисциплина. Но и тут не обходится без закавыки – до сих пор не утвержден типовой договор.

Сами ресурсоснабжающие организации на прямые договоры переходить не спешат, хотя, например, по данным Крохина, в новостройках сейчас большая задолженность управляющих организаций перед поставщиками. Причина – ресурсники пока не могут комфортно работать с должниками – у них нет филиалов и клиентских офисов. И лучше управляющей организации пока никто не может этого делать.

По оценке Кочеткова, само по себе принятие законопроекта не решило проблему отрасли в целом. Подготовка к прямым договорам («собственник – РСО») началась задолго до их появления в 2018 г. Еще в 2017-м Минстрой перевел в состав жилищных услуги на поставку коммунальных ресурсов, расходуемых на общедомовые нужды (так называемый КРСОИ), – т. е. в сферу ответственности управляющих организаций.

В результате оплата разницы между поставленным в дом объемом ресурсов и показаниями общедомового прибора учета легла на плечи управляющих организаций и ТСЖ.

Компенсировать ее за счет жителей невозможно – в большинстве случаев собственников защищает искусственно заниженный норматив потребления, а это приводит к убыткам.

Получается, что у управляющей организации остается два выхода из ситуации – копить долги перед РСО и банкротиться либо кардинально урезать объемы работ по содержанию и ремонту многоквартирных домов.

Законодательные новости

Между тем за последний год Госдума приняла несколько новых законов, регулирующих отношения в сфере ЖКХ и в какой-то степени облегчающих жизнь гражданам.

Как рассказала на пресс-конференции Хованская, был принят закон, освобождающий людей, оформляющих субсидии на оплату жилищно-коммунальных услуг, от обязанности доказывать, что у них нет долгов. Информацию теперь будут запрашивать сами чиновники. Закон касается семей пенсионеров и инвалидов.

Прошел закон, снижающий необходимое число собственников, принимающих на общем собрании решение о текущем ремонте дома, с двух третей до 50%.

Депутаты также продлили срок жизни Фонду содействия реформированию ЖКХ до 1 января 2026 г. Это означает, что будет работать программа переселения из аварийного фонда. Генцлер надеется, что фонд продолжит свою пилотную программу, которой он занимался в 2017-м: предоставлял субсидии на мероприятия по энергоэффективности и компенсацию части процентной ставки по кредиту на капремонт.

нет фото

Александр Костюковруководитель «Домком инвеста»

«Россиянам пообещали своевременную и качественную услугу по вывозу бытового мусора, ликвидацию несанкционированных свалок, новую систему ответственности для нарушителей и даже новую отрасль по переработке твердых коммунальных отходов. Но первый месяц реформы не везде прошел удачно.

В первую очередь возникают вопросы у жителей многоквартирных домов в крупных городах. После новогодней ночи контейнеры во дворах оказались переполненными, где-то они вообще исчезли.

Региональные операторы, которые с началом реформы стали отвечать за вывоз отходов и их утилизацию (но только с момента загрузки ТКО в мусоровоз), – это в основном новые игроки на рынке. Мусоровывозящие компании стали подрядчиками региональных мусорных операторов.

И регионы России сегодня можно разделить на те, в которых мусорные операторы смогли договориться о сотрудничестве со старыми мусоровывозящими компаниями, и те, в которых не смогли».

Скорее всего, во время весенней сессии депутаты не будут откладывать в долгий ящик законопроект, посвященный газовой безопасности, который внесли Хованская и Сергей Миронов.

Документом предлагается во время капитального ремонта в обязательном порядке устанавливать автоматизированные дистанционные системы, реагирующие на появление излишнего объема газа и отключающие от подачи газа весь дом.

Устанавливаться они будут за счет средств фондов капремонта.

В квартирах же, по мнению авторов законопроекта, необходимо устанавливать газовые плиты с термоэлектрической системой «газ-контроль», которая также блокирует поступление газа, если вдруг конфорку залило. Малоимущим установку таких плит планируется оплачивать за счет бюджета, а вот обычной семье, видимо, придется платить за это самой.

ЖКХ-2019: куда деваться от монополизма

Кардинальных изменений к лучшему в жилищно-коммунальной отрасли эксперты не ждут.

«В 2019-м сохранятся тенденции последних лет: административные принципы превалируют над рыночными, конкуренция сокращается, патернализм государственной и местной политики в отношении граждан – собственников жилья остается, средств на улучшение состояния многоквартирных домов, на инвестиции в коммунальный комплекс и т. п. недостаточно», – полагает Генцлер.

Напряженности добавляет мусорная реформа и общий рост нагрузки на людей. «Я посмотрел свою квитанцию и удивился. За московскую квартиру два года назад мы платили 7000 руб., теперь платим 14 000. И при таком повышении люди улучшения качества услуг не видят», – говорит Крохин.

Причину эксперт видит в том, что государство вернулось в ЖКХ, но не в область надзора и контроля, как это должно быть, а в сферу хозяйствования и наплодило монополистов, в частности в виде ГБУ.

В то же время в отрасли есть огромный потенциал для развития малого и среднего бизнеса, где можно применять упрощенную систему налогообложения, самозанятость, патенты и уже экономить на этом. По расчетам эксперта, малый бизнес способен дать 35% экономии.

Но задуматься о переменах и перестать заливать проблему деньгами, видимо, власти может заставить только какой-нибудь серьезный провал, например, с той же мусорной реформой.

Источник: https://www.vedomosti.ru/realty/articles/2019/02/19/794471-povisheniya-tarifov-zhkh

Сфера закона
Добавить комментарий