Какие тарифы жкх в сельской местности

Тарифы на вывоз и утилизацию мусора для населения с 1 января 2019 года в частном секторе и многоквартирных жилых домах

Какие тарифы жкх в сельской местности

Статья обновлена 05.03.2019 г.

К вывозу мусора граждане относились как к услуге несущественной и дешевой, особенно в тех благословенных местах, где эти услуги оказываются систематически и в полном объеме. Но мусорная проблема возопила о себе во весь голос, потому что:

  1. Создаются новые предприятия и производства, идет строительство многоквартирных домов, в крупных городах большой поток новых жителей.
  2. Не хватает кадров и рабочей силы.
  3. Техника для уборки и вывоза мусора находится в изношенном состоянии.
  4. Коммунальные службы катастрофически не всегда исполняют свои функции надлежащим образом.

Специалисты рынка недвижимости отмечают еще более негативную ситуацию в регионах, связанную с вывозом и утилизацией мусора. Вышеперечисленные факторы также распространены, но главные причины состоят в отсутствии отлаженной организации региональных операторов (посредников) и неполное финансирование данной сферы.

Последние новости/изменения

2019-й ознаменовался громкими правительственными решениями покончить с 30 млрд тонн российского мусора. ТВ представляет материалы молодцов-регионов, где успешно используются линии сортировки и переработки мусора.

Все ТСЖ, УК и прочие структуры от саночистки территорий оказались большими молодцами в объявлении гражданам, физ. и юр. лицам о повышении тарифов на вывоз ТКО, ТБО, строительного и прочего валяющегося под ногами мусора.

Больше того, появились новые формы счетов по оплате этой услуги (без исключения старых), народ за это неубирающееся богатство стал платить дважды. На голубом глазу сотрудники ЖКХ уверяют, что мусор вывозится. А на вопрос «куда?» бесхитростно отвечают – «на ближайшую свалку». И не важно, санкционированная она или нет, услуга-то оказана (из телесюжетов).

Еще год-два назад стоимость услуг по вывозу бытовых отходов могла устанавливать управляющая компания. Тарифы формировались из многих факторов, например бензин, городской трафик, но средняя стоимость данной услуги не превышала 2,5 рубля за 1 м2 жилплощади. Тариф на однокомнатную квартиру площадью 40 м2 был примерно 100 руб., за двухкомнатную квартиру 60 м2 приходилось платить 150 руб.

В 2018 году было установлено рассчитывать вывоз мусора в соответствии с количеством человек, проживающих в квартире.

Такая схема расчета давно планировалась для ввода в работу.

Но далеко не все регионы смогли подготовить все составляющие для бесперебойной работы, а некоторые регионы другой схемы и не знают (в Забайкалье не прижилась, видимо, с давних времен зависимость скопления ТБО в квартире от ее площади, а не от количества проживающих). Переход на новые тарифы для всех регионов принято было продлить до начала 2019 года. На данный момент в программе участвуют 20 регионов России.

Реформирование помогает заменить управляющих лиц, включает в работу подрядные компании, которые закреплены за определенным районом. Соответственно, тариф за вывоз бытовых отходов должен быть одинаковым для каждого жильца дома данного региона, при этом, не учитывая факторы, указанные выше.

Примеры тарификации вывоза твердых бытовых отходов по новой схеме, исходя из количества человек:

  • Москва: 90 рублей в месяц с человека;
  • Санкт-Петербург: 85,38 рублей в месяц с человека;
  • Иркутск: 87,5 рублей в месяц с человека;
  • Краснодар: 97,32 рублей в месяц с человека;
  • Ивановская область: 88 рублей в месяц с человека.

Фактически с начала текущего года очистка территории от ТБО стоит для каждого россиянина, проживающего:

РегионМногоквартирн. дом, руб.Малоквартирн. дом, руб.
Камчатка106103 с половиной
Якутия131почти 139
Мурманская область133 с половинойтак же
Сахалин70так же
Югра133 с половиной200
Забайкалье9667
Архангельская обл66 с половинойпочти 69
Московская областьплатят за 1 м 2то же
Тверская обл.около 117177
Ленинградская обл.платят за 1 м 2то же
Свердловская обл.почти 118
Бурятия110 с половинойпочти 126
Алтайский край37 с половин. -111 с половин.то же
Краснодарский крайпочти 122около 140
Ставрополье143160
Предоставленные данные приблизительные, могут быть уточнены в администрациях регионов

Из множества российских регионов здесь выбраны те, где чистое состояние придомовой территории стоит либо слишком много, либо не слишком много, где-то выявлен непонятный разбег стоимости номинальной чистоты.

Краснодарские услуги значительно превышают данные примерной тарификации вывоза ТБО, а в Москве и Питере пока действует старая схема освобождения территории от мусора – за один квадрат жилья.

Новые правила для хранения и вывоза отходов

Новые правила для вывоза мусора можно охарактеризовать несколькими основными положениями:

  1. Услуга включена в коммунальные услуги, выделяется отдельным пунктом в счетах для граждан.
  2. Стоимость услуги указана без ссылки на площадь жилого помещения. Она рассчитывается из количества жильцов, при этом тарифы регламентированы уполномоченными организациями.
  3. В регионах выбор подрядчиков происходит по процедуре тендера. Управляющая компания заключает договор непосредственно с организацией, которая будет вывозить бытовые отходы. В дальнейшем жильцы дома оплачивают счета, которые им выставляет управляющая компания либо платят напрямую подрядчику без посредников.
  4. Региональный подрядчик может быть выбран только 1 раз за 10 лет.

Из чего складывается тариф?

Цена вывоза бытовых отходов в месяц на человека рассчитывается в зависимости от фактического количества и объема емкости. При этом весь мусор должен быть сортирован. Данный механизм предполагает раздельное хранение и утилизацию мусора.

Для этого должны быть установлены мусорные контейнеры разного цвета для следующего разделения мусора:

  • биоразлагаемый;
  • бумага;
  • стекло;
  • мусор, который не прошел сортировку.

Правительство сделало акцент на то, чтобы мотивировать граждан самим сортировать мусор, избегая больших трудозатрат и материальных вложений. Поэтому были установлены тарифы намного меньше за сортированный мусор, в отличие от несортированных отходов (осталось придумать, как идентифицировать мусор и поощрять или наказывать невыполняющих сортировку отходов жизнедеятельности!).

При переработке отходов граждане создают благоприятные условия для вывоза и утилизации путем сжигания или захоронения. Такая схема удобна всем — и предприятиям по утилизации, и гражданам, и подрядчикам.

Прав был академик Лихачев – начинать надо с воспитания культуры в гражданине – даже в этом малом деле.

Наши граждане далеко не все и не всегда будут напрягаться для создания благоприятных условий утилизации мусора. Поэтому рычаги воздействия на сознание граждан должны быть более эффективными, чем существующие.

А это уже задача и социологов, и педагогов, и психологов… Наверняка и здесь что-то уже придумано соседями по планете.

Вывоз мусора из частных домов

Проблема хранения, вывоза  мусора остро касается не только многоквартирных домов, но и малоэтажных жилых застроек.

Здесь ситуация сложнее, так как законодательно четко не определена 100% ответственность за вывоз мусора.

С одной стороны домовладелец обязан своевременно очищать территорию, которая принадлежит ему, а с другой стороны Федеральный закон определяет местные власти как ответственное лицо.

В теории владельцы домов должны вывозить мусор самостоятельно сразу на полигон, либо заключать индивидуальный договор с подрядной организацией.

Но на практике, конечно, отходы либо сжигаются прямо на участке, либо выбрасываются в общий контейнер. На советы заключить индивидуальный или общий договор следуют отрицательные ответы с аргументами недостаточного количества мусора.

Итог один – горы бесхозного мусора и безрезультативная ответственность, неспособность властей от него избавиться.

Кто должен заключать договор на вывоз отходов и производить оплату?

Высшая власть, к сожалению, на своем уровне не дает однозначного ответа. Региональные органы власти и муниципалитет видят эту ситуацию с разных сторон. Одни регионы возлагают ответственность на собственника частного дома, а другие на арендатора жилья.

Следуя законам логики, взимать средства за вывоз и утилизацию отходов следует с того, кто непосредственно проживает в доме. К сожалению, в большинстве случаев факт аренды скрыт от посторонних глаз, соответственно сбор средств юридически никак нельзя обосновать.

Какой должен быть платеж за вывоз мусора?

Резонный вопрос встает и тогда, когда речь идет о стоимости услуги вывоза мусора.

Данный тариф рассчитывается из количества накопленных твердых отходов и распределяется на 1 проживающего в данном частном доме в рублях.

В стоимость также включены расходы по вывозу, переработке мусора и тариф за хранение мусора на полигоне.

Официально подтвердить количество проживающих бывает очень сложно, т.к. прописанных граждан в частном доме обычно бывает намного меньше, чем по факту. Все это приводит к несанкционированным свалкам мусора теми гражданами, которые не хотят заключать договор с подрядчиками.

Говорить о раздельном хранении отходов, таких как автомобильные шины, лампы и пластик, вообще не приходится. Поэтому пока стоит начать с себя и пропагандировать, мотивировать, стимулировать правильное отношение к хранению и вывозу бытовых отходов.

Источник: http://tarifology.info/zhkh/na-vyvoz-musora-v-2018-godu/

Тариф за электроэнергию в сельской местности в 2019 году

Какие тарифы жкх в сельской местности
Время чтения: 3 минут

Независимо от места жительства у каждого гражданина есть обязанность оплачивать жилищно-коммунальные услуги. Поскольку стоимость электричества для горожан и жителей села отличается, стоит уточнить, какой действует тариф за электроэнергию в сельской местности в 2019 году.

Способы тарификации электроэнергии

В Российской Федерации действуют разные ставки на оплату электроэнергии исходя из нескольких показателей. Так, выделяют следующие их виды:

  • одноставочный – устанавливается одинаковая цена за использование электричества в любое время суток;
  • двухставочный – в ночное время стоимость услуг рассчитывается по более низкой цене, чем в дневное;
  • трехставочный – помимо ночной и пиковой (дневной) зоны добавляется еще полупиковая.

Также предусмотрены разные тарифы на свет для городских жителей и для лиц, проживающих в сельской местности.

Узнайте более подробно, какие в нашей стране действуют виды тарифов на электроэнергию.

Как формируется стоимость электричества в селах

Установление размера тарифных ставок на оплату коммунальных услуг входит в компетенцию местных органов власти. В разных регионах это могут быть:

  • региональные комиссии;
  • управления по ценам и тарифам;
  • другие уполномоченные органы.

Местные власти обязаны публиковать данную информацию на своих официальных сайтах и в средствах массовой информации.

Из-за стремительного роста инфляции ставки пересчитываются не раз в год, как раньше, а каждые полгода. Таким образом, в конце года определяется стоимость электричества, обязывающая потребителей с 1 января следующего года, а также цифра, которая будет действовать с 1 июля.

Ознакомьтесь детальнее, кто устанавливает тарифы на коммунальные услуги.

Цены на электричество для сельских жителей

Многих граждан, проживающих в селах, интересует, какой тариф на электричество в сельской местности. Как отмечалось выше, он ниже ставок, установленных для городских потребителей. В целом эта сумма меньше примерно на 30 процентов.

Поскольку цену определяют местные органы власти в каждом регионе индивидуально, она будет отличаться для жителей разных областей, например, с 1.01.2019:

  • в Московской области актуальный одноставочный тариф  составляет 3,77 руб./кВт-ч;
  • в Ленинградской области – 2,98 руб./кВт-ч;
  • в Ростовской – 2,72 руб./кВт⋅ч;
  • в Тверской – 2,96 руб./кВт⋅ч;
  • в Красноярском крае – 2,82 руб./кВт⋅ч.

Имеет значение и тип домовладения. Например, в случае садового некоммерческого товарищества сельский тариф для СНТ на электроэнергию обычно выше, чем для индивидуальных домовладений. Чтобы платить меньше, им стоит перейти на отдельное абонирование и заключить индивидуальные договоры энергоснабжения.

Помимо оплаты ресурса энергокомпании жителям СНТ придется нести расходы и за потерю электроэнергии в сетях самого товарищества. Кроме того, его членам придется оплачивать и обслуживание линий электропередач и трансформаторов.

Для садоводческих товариществ в 2019 году, жители которых хотели бы оплачивать электроэнергию по сельскому тарифу, будет лучше получить статус сельского образования. В противоположном случае сохранятся городские ставки.

Льготы на оплату электроэнергии

Поскольку вопросы оплаты коммунальных услуг относят к компетенции местных органов власти, именно они вправе самостоятельно определять, кому положены льготы. Льготный тариф на электроэнергию в 2019 году может назначаться следующим категориям населения:

  • ветеранам войны;
  • ветеранам труда;
  • детям-сиротам, оставшихся без родительского попечения;
  • семья, воспитывающим ребенка-инвалида;
  • лицам с ограниченными физическими возможностями;
  • бывшим узникам концлагерей.

Ознакомьтесь более детально, кому положены льготы на электроэнергию.

Особенности перехода на сельский тариф

В связи с более низкими в селах ценами на электричество многие дачники задаются вопросом, как перейти на деревенский тариф электроэнергии. Для этого нужно, чтобы домовладение отвечало следующим условиям:

  • в свидетельстве о государственной регистрации должно быть указано, что объект находится на территории села;
  • по документам недвижимость должна иметь статус жилой.

Таким образом, для начала нужно зарегистрировать свой объект в установленном законодательством порядке. После этого все участники СНТ передают оформленные документы председателю.

Переход на сельский тариф в СНТ осуществляется путем заключения председателем соответствующего соглашения по предоставлению льгот на оплату электроэнергии.

Председатель обязан регулярно передавать в контролирующие органы всю информацию относительно объема потребления членами товарищества энергоресурса. Это позволит последним вести точную статистику по каждому потребителю в отдельности.

Выводы

В связи с существенной разницей в стоимости коммунальных услуг для жителей сельской и городской местности многие граждане интересуются, по какому тарифу платить за электроэнергию на даче.

Для того чтобы собственник мог воспользоваться льготным тарифом, объект должен располагаться на территории села и иметь статус жилого помещения.

При этом конкретная ставка будет отличаться в каждом регионе в зависимости от установленных местными органами тарифов.

Источник: https://pravovdom.ru/zhkx/tarif-za-elektroenergiyu-v-sele.html

Московская область. Тарифы на услуги ЖКХ

Какие тарифы жкх в сельской местности

Все мы, живущие в крупных городах и многоэтажных домах, пользуемся светом, водой, теплом, многих из нас – газом. Все вместе это называется коммунальные услуги. Предоставляют их так называется ресурсоснабжающие организации. Это поставщики электричества, воды, газа, тепла.

Коммунальные услуги не относятся к числу «рыночных». Их нельзя купить, изучив предложение нескольких продавцов и отобрав лучшее. Поставщик здесь один – то или иное предприятия жилищно-коммунального хозяйства, которое поставляет в ваш дом коммунальный ресурс (воду, электроэнергию, газ или тепло). Поставщик услуги является монополистом.

А значит, чтобы защитить жильцов от необоснованного завышения цены, тарифы на услуги предприятий жилищно-коммунального хозяйства должны контролироваться государством. Так оно и происходит.

Ставки тарифов на услуги ЖКХ назначаются региональными органами власти. При этом на федеральном уровне устанавливаются предельный уровень роста тарифов и контролируется методика расчета размера тарифов.

Какие бывают тарифы на услуги ЖКХ?

Тарифы на коммунальные услуги рассчитываются в зависимости от типа этих самых услуг, а так же наличия/отсутствия прибора учета коммунального ресурса (проще говоря, счетчика). Давайте разберемся по каждому из видов платы за «коммуналку».

За электроэнергию мы платим исходя из количества потребленных киловатт-часов (кВт.ч.). Иным словами тариф выглядит, как стоимость одного кВт.ч. электроэнергии. Количество киловатт-часов определяется либо по счетчику, либо (если счетчика нет) по нормативу.

Норматив – это расчетный показатель, которые характеризует среднее потреблении электроэнергии разными типами потребителей.

В частности, разные нормативы устанавливаются для квартир с разными количество жильцов, разным количеством комнат, так же с различным типом «благоустройства» (имеется ввиду – газовая плита или электрическая)

За воду мы платим, исходя из показаний счетчика воды. Если же счетчика в квартире нет, то плату за воду начисляются по нормативам. Нормативы потребления воды привязываются к количеству проживающих в квартире.

С тем, чтобы побудить население к установке счетчиков, государство регулярно повышает нормативы потребления. И это действительно сильно удорожает услугу водоснабжения для населения.

Впрочем, при этом существует теоретическая возможность доказать, что для установки счетчиков нет технической возможности. Тогда повышающие коэффициенты к нормативам применятся не должны.

Плата за газ так же можно начисляться либо исходя из показаний счетчик, либо исходя из нормативов.

В случае если газ потребляется для приготовления пищи и (или) нагрева воды в газовой колонке, то нормативы привязываются к количеству проживающих в квартире (или доме) жильцов.

Если же речь идет о потреблении в целях отопления, то плата по нормативу рассчитывается исходя из отапливаемой площади.

Что касается платы за тепло, то платить по собственному квартирному счетчику действующее законодательство РФ позволяет лишь в случае, когда квартирными счетчиками оборудованы все помещения многоквартирного дома. Если счетчики стоят не во всех квартирах и нежилых помещениях, то оплата зависит от того, оборудован или нет многоквартирный дом общедомовым счетчиком тепла?

Если общедомовой прибор учета стоит, то вычисленный с его помощью объем потребления тепловой энергии распределяется между квартирами, пропорционально их площади. Получившийся показатель умножается на действующие в регионе тариф на тепло (рассчитывается в руб. за гигакаллорию).

Если же общедомового счетчика нет, то тогда плата за тепло рассчитывается исходя из установленных в регионе нормативов расхода тепловой энергии. Полученная таким образом расчетная величина необходимых затрат энергии для отопления квартиры умножается на действующий в регионе тариф.

Сервис, который представлен на этой странице позволяет все изложенное выше рассчитать с точностью для копейки. Поддерживается он Федеральной антимонопольной службой. Расчет ведется с помощью централизованной базы данных утвержденных в Москве тарифов.

Тарифы на услуги ЖКХ в Московской области (Подмосковье). Как рассчитать?

Сервис на этой странице прежде всего позволяет проверить – правильно или нет вам начисляют плату за «коммуналку»?

Следуя подсказкам, вы выбираете свой район, указываете жилую площадь вашей квартиры и число проживающих (это необходимо, если расчет идет по нормативам), выбираете тип коммунальной услуги и ее поставщика, вводите показания счетчика (если это требуется). В результате система выдаст вам стоимость потребления коммунальных услуг.

Вместе с цифрой стоимости коммунальной услуги, система выводит и тарифы, установленные на тот или иной вид коммунального ресурса (свет, вода, газ, тепло). Плюс, название и реквизиты нормативного документа, устанавливающего тариф.

Важное уточнение – централизованная база тарифов на услуги предприятий ЖКХ, которую использует калькулятор платы за коммунальные услуги, видимо, пополняется с некоторым опозданием. Поэтому утвержденные ставки тарифов начинают использоваться для расчетов лишь спустя месяц после их ввода в действие. Надеемся этот недостаток в обозримой перспективе будет исправлен.

Источник: https://energovopros.ru/spravochnik/3085/3086/44587/

Тарифы ЖКХ: размер коммунальных тарифов в 2019 году

Какие тарифы жкх в сельской местности

Для многих простых людей система ценообразования в ЖКХ – это неразрешимая загадка. Большинство людей, не понимает, почему в разных районах города установлены разные тарифы. Для понимания сути термина «Тарифы и услуги ЖКХ» надо разделить понятия, которые объединены в этом словосочетании – услуги жилищные и услуги коммунальные.

К коммунальным услугам относят операции по предоставлению населению следующих ресурсов:

  1. Водо- и теплоснабжение;
  2. Электро- и газоснабжение;
  3. Канализация.

К жилищным услугам относят действия направленные на обслуживание и поддержание жилищного фонда. К ним относят:

  • обеспечение работоспособности инженерных системах;
  • поддержание порядка на придомовой территории;
  • проведение регулярной уборки во дворе, подъезде;
  • ремонтные работы.

В квитанции, которые получают жильцы, для того что бы погасить квартирную плату указана стоимость услуг предоставленных в целом. Сюда же включена и стоимость эксплуатации жилой площади. По сути, это и есть плата за квартиру. Тариф – это цена каждого ресурса.

Стоимость жилищных услуг занимает около четвертой части от общей суммы платы за квартиру.

Они могут колебаться в зависимости то того, в каком состоянии находиться жилищный фонд, запланированных на будущие периоды ремонтов.  Остаток – это размер стоимости коммунальных услуг.

Для снижения платы за услуги ЖКХ можно сделать следующее:

  1. Выполнить переход за потраченные ресурсы в соответствии с показанием соответствующих приборов учета.
  2. Использовать современные средства управления жильем.
  3. Ввести государственное управление закупочной деятельностью компаний, работающих в коммунальном хозяйстве. Пресечение попыток злоупотреблений.
  4. Надзор за фактически оказанными услугами и выполнение пересчета их стоимости, в том случае, если их качество не отвечает требованиям нормативов. Возврат потребителям излишне полученных средств.

Что происходит в реальности?

Реальность дел в системе ЖКХ сложилась таковым образом, что они (дела) стали похожи на чудеса. 1 июля произошло повышение тарифов. Надо понимать, что это событие не вызвало никакой радости. Если сравнивать с прошлым периодом плата с услуги жилищников в одних регионах подросла от двух до четырех раз.

Как появились дополнительные цифры?

Иногда причиной роста называют несовершенные правила на основании, которых происходит оказание услуг коммунальщиками. Между тем, нельзя назвать и правила, на основании которых формируются тарифы.

Рост повышения тарифов привел к закономерному результату – выросли цены продукты и как следствие обесценивание доходов людей.

Обстановка в каждом секторе системы ЖКХ смотрится по разному. Если стоимость электрической энергии и газа росла быстро. То в ситуации с поставкой воды и системой канализации, где стоимость сдерживали, положение дел куда, как сложнее.

Специалисты, занятые защитой прав потребителей отмечают, что часто происходит недобросовестная трактовка новых правил, со стороны управляющих компаний.

Нередко, управляющие компании используют ту неразбериху, которая сложилась с нормами потребления или дважды выставляют сумму к оплате, проводя ее по разным услугам, или сразу выставляют максимально предельные суммы за оплату общедомовых нужд.

И надо отметить, что это происходит на виду у муниципальных властей.

Жильцы и сегодня и ранее с трудом могли получить от управляющей компании любые значимые данные. Довольно часто  бывает, когда представители УК не только не предоставляют жильцам информацию о показаниях счетчика, но скрывают от общественности место, в котором он установлен.

А ведь правила вменили управляющим компаниям по первому требованию сообщать жильцам, на каком основании появились цифры в документах на оплату услуг.

В многоквартирных домах установка прибора учета тепловой энергии – дело обязательное. По существующему законодательству такой прибор должен быть установлен бесплатно.

Но на самом деле без дополнительных вложений смонтировать его вряд ли получиться. Но это полбеды.

Зафиксированы случаи, что даже при смонтированном и работающем приборе, расходы на тепловую энергию определяют по общим нормативам.

Счет за тепловую энергию рассчитывается по следующему алгоритму:

  1. Объем тепло, который израсходован на обогрев подъезда или дома в целом должен быть разделен на общую площадь помещений.
  2. Полученное число (стоимость обогрева одного кв. м) должно быть умножено на квадратуру каждой квартиры по отдельности.

Эта цифра и должна быть указана в счете за тепловую энергию.

Вроде все понятно и ясно, но, тогда когда в рыночных условиях и нашего менталитета все, же встречается мошенничество управляющих компаний. И жильцы, даже при установленном приборе учета тепла могут оплачивать его по полным тарифам.

Разница, которую может потребовать теплосеть, при наличии счетчика тепла, как правило, оседает в карманах сотрудников управляющей компании.

Если управление делами дома взяло на себя товарищество собственников жилья, то вероятность того, что все будет решено честно, резко возрастает. Люди, входящие в состав ТСЖ горой отстаивают свои интересы.

Но, иногда бывает и по-другому. Отмечены случаи, тогда ТСЖ или УК монтируют счетчик и об этом никого не уведомляет. Алгоритм обмана прост, как все гениальное. Пока не станет известно о наличии прибора, ТСЖ будет получать средства за тепловую энергию на основании данных от прибора, а в коммунальные службы будет передана сумма, рассчитанная на основании данных от прибора.

На такое поведение ТСЖ можно подать жалобу в контрольные органы. К этому документу необходимо приложить заявление. В котором необходимо указать, что жители отказываются вносить оплату за тепловую энергию, так как, в приведенных начислениях не взяты в расчет реальные показания приборов учета контроля. Такое заявление можно отправить в Жилищную контору.

Видя такое отношение к себе, жители дома должны отстаивать свои интересы всем миром.

Таблица повышения тарифов ЖКХ с 1 июля 2019 года

Субъект РФПовышение тарифов с 1 января 2019 г.Средний индекс повышения тарифов ЖКХ (%) по региону с 1 января 2019 г.Новые тарифы ЖКХ с 1 июля 2019 г.Средний индекс повышения тарифов ЖКХ (%) по региону с 1 июля 2019 г.
Республика Адыгея1.72
Республика Башкортостан1.72
Республика Бурятия1.72.8
Республика Алтай1.72.5
Республика Дагестан1.73.8
Республика Ингушетия1.73.3
Кабардино-Балкарская Республика1.74
Республика Калмыкия1.72
Карачаево-Черкесская Республика1.73.3
Республика Карелия1.72.4
Республика Коми1.72.4
Республика Марий Эл1.72
Республика Мордовия1.72
Республика Саха (Якутия)1.72.4
Республика Северная Осетия – Алания1.73.3
Республика Татарстан1.73
Республика Тыва1.72.8
Удмуртская Республика1.72
Республика Хакасия1.72.8
Чеченская Республика1.74
Чувашская Республика1.72
Алтайский край1.72.4
Забайкальский край1.73.2
Камчатский край1.72.4
Краснодарский край1.72.6
Красноярский край1.72.7
Пермский край1.72
Приморский край1.72.6
Ставропольский край1.72
Хабаровский край1.72.4
Амурская область1.72.4
Архангельская область1.72.3
Астраханская область1.72
Белгородская область1.72
Брянская область1.72
Владимирская область1.72
Волгоградская область1.72.4
Вологодская область1.72
Воронежская область1.72
Ивановская область1.72
Иркутская область1.72.9
Калининградская область1.72
Калужская область1.72
Кемеровская область1.73
Кировская область1.72.8
Костромская область1.72
Курганская область1.72
Курская область1.72
Ленинградская область1.72
Липецкая область1.72
Магаданская область1.72.4
Московская область1.73.6
Мурманская область1.72.4
Нижегородская область1.72
Новгородская область1.72.7
Новосибирская область1.73.2
Омская область1.72.3
Оренбургская область1.72
Орловская область1.72.2
Пензенская область1.72
Псковская область1.72
Ростовская область1.72
Рязанская область1.72
Самарская область1.72
Саратовская область1.72
Сахалинская область1.72.4
Свердловская область1.72
Смоленская область1.72
Тамбовская область1.72
Тверская область1.72
Томская область1.72.5
Тульская область1.73.5
Тюменская область1.72
Ульяновская область1.72
Челябинская область1.72
Ярославская область1.72
Москва1.74.8
Санкт-Петербург1.74.5
Еврейская автономная область1.72.7
Ненецкий автономный округ1.72.4
Ханты-Мансийский автономный округ – Югра1.72
Чукотский автономный округ1.72.4
Ямало-Ненецкий автономный округ1.72
Также напомним, что в 2019 году повышать коммуналку будут дважды – не только с 1 января.

Тарифы на электроэнергию в сельской местности

Какие тарифы жкх в сельской местности

Периодически плата за коммунальные услуги меняется, так как тарифы подлежат перерасчету. Это относится ко всем видам коммунальных услуг, в том числе к энергопотреблению. В 2018 году установлены новые тарифы на электроэнергию для жителей городов и сел.

Важно учитывать, что установленные с 1 января цены актуальны только до 30 июня. С 1 июля устанавливаются другая стоимость. Для жителей сельской местности некоторых областей на первое полугодие установлены следующие тарифы (в руб./кВт-ч) в первом и во втором полугодии:

  1. Московская область – 4,81/5,04.
  2. Ленинградская – 3,7/3,88.
  3. Самарская – 3,67/3,64.
  4. Свердловская – 3,54/3,7.
  5. Саратовская – 3,19/3,31.
  6. Ростовская – 3,6/3,72.
  7. Волгоградская – 3,86/4,02.
  8. Челябинская– 2,92/3,03.
  9. Кемеровская – 3,04/3,15.
  10. Тверская – 3,906/4,03.
  11. Новосибирская – 2,42/2,
  12. Нижегородская – 3,32/3,45.
  13. Красноярский край – 2,26/2,37.
  14. Алтайский край – 3,7/3,81.

Не во всех регионах стоимость превышает 2,4 руб./кВт-ч. Например, в Иркутской области в первом полугодии жители сельской местности будут платить за электроэнергию по 0.97 руб./кВт-ч, а во втором полугодии, начиная с 1 июля, стоимость изменится и станет равной 1,01 руб./кВт-ч.

В других регионах, например, в Хабаровском крае цена превышает 4 руб./кВт-ч. Здесь установлена стоимость 4,11 руб./кВт-ч на первое полугодие. В Рязанской области до 30 июня установлен размер оплаты 4,03 руб./кВт-ч, а на второе полугодие – 4,18 руб./кВт-ч.

Все эти расценки актуальны для жителей, в домах которых установлены газовые плиты.

В любом случае расценки для жителей сельской местности более низкие, чем для тех, кто проживает в городе. То есть тем, кто проживает в Московской области, в селе, не придется платить по столичному тарифу.

Для сравнения: для жителей Кургана новый тариф составляет 3,82 руб./кВт-ч, а для проживающих в Курганской области установлен тариф в 2,68 руб./кВт-ч. Стоимость электроэнергии для жителей сел примерно на 30% ниже, чем для граждан, проживающих в городе.

Однако в данном случае есть один нюанс. Льготные расценки распространяются только на тех жильцов, у кого дом находится непосредственно в сельском населенном пункте.

То есть если дом расположен в зоне, не имеющей статуса сельского муниципального образования, владелец должен вносить оплату за электроэнергию по городскому тарифу. Это относится и к поселкам городского типа, у которых много сходств с сельской местностью.

Несмотря на то что в поселке уровень жизни приближен к сельской, жителям все равно придется платить по тарифу, который установлен в городе.

Сумма оплаты за электроэнергию зависит от тарифа и количества расходованных кВт. В свою очередь, для оплаты электроэнергии в сельской местности устанавливаются тарифы, которые рассчитываются с учетом нескольких факторов.

Прежде всего, на формирование цены влияет месторасположение: город или село. Также стоимость формируется в зависимости от типа плиты, установленной в доме (газовая или электрическая). Еще один значимый фактор – время суток.

В зависимости от того, какой у вас установлен тариф, стоимость в дневное и ночное время может быть либо одинаковой, либо различной.

Виды тарифов

В России действует 3 вида тарифов на электроэнергию:

  • единый;
  • 2-зонный;
  • трехзонный.

Единый означает, что стоимость электроэнергии постоянна и сохраняется одинаковой в любое время суток. Вторая разновидность – также называется «день-ночь». Под этим подразумевается, что днем устанавливается одна стоимость, а ночью – другая. Дневной действует с 07:00 утра до 11 вечера, а ночной с 23:00 до 07:00 утра.

По трем зонам распределяется стоимость следующим образом. Утром стоимость самая высокая с 07:00 до 09:00 часов. Такая же цена установлена на время с 17:00 до 20:00. В полупиковый период с 09:00 до 17:00 и с 20:00 до 23:00 стоимость средняя. Минимальные расценки установлены на ночное время с 23:00 до 07:00 утра.

Тарифы для населения в Беларуси на электроэнергию

Большинство жителей сельской местности выбирают единый тариф. Это самый простой способ оплаты. Однако переход на двух- или трехзонную систему позволяет сэкономить финансы. В таком случае стоимость потребления электроэнергии будет значительно ниже. Но у дифференцированных тарифов есть определенные недостатки.

В частности, для перехода обязательным условием является наличие современного электросчетчика в доме. Индукционный счетчик не дает право перейти на другой тариф. Чтобы заменить счетчик, потребуется потратить 2-3 тысячи рублей. Даже если у вас в доме установлен электросчетчик, не факт, что запрограммированные суточные интервалы в нем совпадают с реальными.

Поэтому для перехода на другой тариф может потребоваться довольно непростая процедура перепрограммирования.

Социальная норма потребления электроэнергии

Разбираться с тем, по какому именно тарифу платить жителю сельской местности, сегодня стало еще сложнее. Это связано с введением социальной нормы потребления для населения страны. идея такого введения заключается в том, что по сниженным расценкам оплачивать счета за электроэнергию смогут только за определенное количество кВт.

Расход энергии сверх этой нормы придется оплачивать по более высокой стоимости. Если на сегодняшний день тариф для жителей сельской местности в конкретной области един, то после введения социальной нормы появится другой тариф, который будет практически в 2 раза выше первого.

Таким образом, чтобы подсчитать, сколько жителю села надо заплатить за электроэнергию, придется не только количество расходованной электроэнергии умножать на тариф, но также рассчитывать, какое количество было расходовано сверх нормы и считать стоимость уже по другому тарифу.

Во многих регионах социальная норма уже действует. В некоторых областях уже подписано Постановление о введении данной нормы. Например, в Краснодарском крае сейчас норма составляет 250 кВт-ч в месяц. Если в доме установлена электроплита, норма потребления электроэнергии составит 350 кВт-ч.

Потребители, приравненные к населению

Есть категория потребителей электроэнергии, которые приравниваются к населению, в том числе сельской местности, и платят по таким же тарифам. К таковым относятся исполнители коммунальных услуг. Также в эту категорию входят дачные, садоводческие и огороднические объединения граждан (некоммерческие), кооперативы, религиозные организации, которые финансируются жителями села или города.

Кто устанавливает тарифы

Это обязанность местных органов исполнительной власти.

Стоимость за потребление электроэнергии определяют региональные энергетические комиссии, управления по ценам и тарифам и другие органы в сфере регулирования тарифов.

Методика определения действующих расценок разработана Федеральной службой тарифов. После подсчета местный орган исполнительной власти должен опубликовать на своем сайте и в СМИ соответствующее постановление.

Раньше стоимость электроэнергии пересчитывали 1 раз в год, и в течение года цена оставалась одинаковой. Теперь повышение стоимости перенесли на вторую половину года. Объясняется это стремлением органов исполнительной власти ограничить рост инфляции.

Сниженная стоимость для жителей в черте города

Люди, в домах у которых установлены не газовые, а электрические плиты, смогут платить по более низким расценкам. В таком случае тариф будет на 30% ниже, чем стоимость электроэнергии для владельцев домов с газовыми плитами.

Для того чтобы оплачивать с 30%-ной скидкой, необходимо составить проект на электроснабжение, включив в него электрическую плиту, электроотопительные приборы (при наличии). В электросетевую компанию нужно представить проект и заявку, выполнить ТУ и получить акт, который подтверждает выполнение.

Только после этого домовладелец получает право обратиться к поставщику с заявлением о переводе электроснабжения на сниженный тариф.

Для сельской местности такая скидка не предусмотрена. Вне зависимости от типа плиты, жители сел должны платить полную стоимость.

Источник: https://house.blankbuh.ru/article/tarify-na-elektroenergiyu-v-selskoy-mestnosti

Сфера закона
Добавить комментарий