Кто осуществляет контроль за управляющими компаниями

Надзор за управляющими компаниями жкх

Кто осуществляет контроль за управляющими компаниями

Данное министерство определяет порядок утверждения нормативов коммунальных услуг, порядок предоставления этих услуг и критерии их качества. Минстрой дает разъяснения по содержанию Постановления Правительства № 493 («Правила предоставления коммунальных услуг…») и по практической реализации его положений.

Орган регулирует экономические аспекты учета теплоэнергии и воды. Минэнерго РФ. Определяет схемы и нормативы теплоснабжения домов.

Федеральная антимонопольная служба. Определяет принципы ценообразования в сферах тепло- и водоснабжения, предельные уровни тарифов, регламентирует мониторинг оплаты гражданами коммунальных услуг.

Ранее этими вопросами занималась Федеральная служба по тарифам, но в 2015 она была упразднена.

Непосредственный контроль над практической реализацией нормативов и методических указаний федеральных министерств осуществляется региональными органами и муниципалитетами.

Надзорный орган над управляющими компаниями

В конце концов – это их прямая обязанность разбираться с не чистыми на руку и нерадивыми исполнителями.

После того, как будет проведен анализ тарифов, переходим к следующему этапу.Кто контролирует работу управляющих компаний ЖХК? Главной инстанцией, осуществляющей контроль в жилищной сфере, является Госжилинспекция.

Она осуществляет общий учет жилых помещений в регионе, отслеживает деятельность общественных объединений и предприятий по эксплуатации многоквартирных домов.Национальный центр общественного контроля в сфере ЖКХ – это децентрализованная организация, которая в основном занимается финансовой и информационной поддержкой других НКО, действующих в сфере ЖКХ.

Государственные органы, которые контролируют работу управляющих компаний

Рассмотрим, кому подчиняется УК.Контроль за деятельностью управляющих компаний входит в задачи региональных органов и муниципалитета.

Непосредственно Госжилнадзор, который также известен как жилищная инспекция, должен наблюдать за выполнением положенных мероприятий и за их качеством.

Опираясь на законодательство, установленный порядок и нормативы, вышестоящая инстанция обязана проводить проверку.Госжилнадзор интересуют следующие параметры:

  1. подача коммунальных услуг, их оплата и способы перечисления средств;
  2. создание фондов текущего и капитального ремонтов;
  3. надлежащий уход и содержание жилых зон;
  4. уход за общим имуществом многоэтажки и ремонтные работы.
  5. установленная сумма оплаты за содержание помещений, положенных для проживания;
  6. осуществление перепланировок жителями многоквартирных домов;

Контролирующие инстанции (в частности, жилищная инспекция) должны не только проводить надзор, но и исправлять нарушения.

Кто и как контролирует деятельность управляющей компании в сфере ЖКХ?

Данное министерство определяет порядок утверждения нормативов коммунальных услуг, порядок предоставления этих услуг и критерии их качества. Минстрой дает разъяснения по содержанию Постановления Правительства № 493 («Правила предоставления коммунальных услуг…») и по практической реализации его положений. Орган регулирует экономические аспекты учета теплоэнергии и воды.

Минэнерго РФ. Определяет схемы и нормативы теплоснабжения домов. Федеральная антимонопольная служба.

На региональном уровне управляющие компании подчиняются: 1) Госжилнадзору (жилищной инспекции).

Функции и компетенция муниципального жилищного контроля

Также муниципальный жилищный контроль осуществляется уполномоченными органами местного самоуправления.

При осуществлении муниципального жилищного контроля органы этого контроля взаимодействуют с региональным ГЖН.

Согласно , главный государственный жилищный инспектор РФ координирует деятельность органов ГЖН и муниципального жилищного контроля при проведении контроля, включая лицензионный.

Назначение на должность и освобождение от неё главного государственного жилищного инспектора РФ осуществляется Правительством РФ на основании предложения уполномоченного им федерального органа исполнительной власти.

Функции муниципального жилищного контроля исполняются Администрацией города, округа или региона в лице муниципальных инспекторов. В их число входит:проверка соблюдения гражданами, юридическими лицами и ИП на территории субъекта РФ обязательных требований, установленных в отношении муниципального

Контроль в сфере ЖКХ: общественный и государственный

ГЖИ проводит инспекционные обследования и проверки подконтрольных объектов, даёт предписания об устранении выявленных нарушений.

При обнаружении нарушения жилищного законодательства ГЖИ даёт представление об аннулировании или приостановлении лицензии юридических лиц.

Процедура аннулирования лицензии: ГЖИ в течение года от двух и более раз выдаёт УК предписание по устранению нарушений лицензионных требований. При неисполнении этих предписаний или исполнении их недолжным образом

Органы местного самоуправления ЖКХ проводят плановые и внеплановые проверки на соответствие деятельности УК нормам и требованиям муниципальных и федеральных нормативных актов.

Основанием плановых проверок выступает истечение одного года:

  1. с начала деятельности по управлению МКД;
  2. с окончания проведения последней плановой проверки.

Внеплановые проверки инициируются поступлением в органы муниципального контроля информации от граждан, юридических лиц и органов власти о нарушениях:

  1. при использовании предельных индексов изменения размера платы за коммунальные услуги.
  2. при выборе УК;
  3. порядка заключения с УК договора управления;
  4. порядка содержания и ремонта общего имущества МКД;
  5. обязательств УК, предусмотренных договором управления;

Внеплановая проверка проводится без согласования с прокуратурой и без предупреждения проверяемой УК.

Какие органы должны проверять работу управляющих компаний в сфере жкх?

д., как они выполняются;

  • как формируются фонды на ремонт, в частности, капитальный.

    Как они расходуются;

  • как соблюдаются обязательные требования в отношении сохранности жилья, его использования.
  • как выполняются лицензионные требования.
  • Контроль над деятельностью осуществляется путем проверок. Работа Госжилнадзора (жилинспекции) регламентируется:

    1. в отношении предоставления коммунальных услуг – правилами их предоставления № 354, п.
    2. в отношении лицензионного контроля ЖК, статьей 196;

    Куда жаловаться на управляющую компанию ЖКХ: кому писать, надзорные органы и прокуратура

    Обратите внимание на то, что в претензии следует упоминать конкретные положения законов, которые нарушаются в процессе оказания услуг организацией.

    Документ следует составлять в двух экземплярах.

    Один из них должен быть подан руководителю, а на втором, специалист, который осуществляет прием документов, должен поставить дату и свою подпись. Жалоба также может быть направлена почтовым отправлением.

    Обратите внимание, что руководитель УК должен рассмотреть претензию в срок, не превышающий 10 дней с момента её получения. Заявитель должен быть уведомлен о том решении, которое было принято на основании его жалобы. Управляющие компании находятся под контролем Жилищной инспекции.

    Можно сказать, что инспекция представляет собой отраслевой надзорный орган над управляющими компаниями.

    Источник: https://dtp-sovetnik.ru/nadzor-za-upravljajuschimi-kompanijami-zhkh-96930/

    Разбираемся, кто контролирует управляющие компании жкх и как самостоятельно проверить их деятельность. Кто контролирует деятельность управляющих компаний в сфере ЖКХ и как проверить УК? Как органы финансового контроля взаимодействуют между собой

    Кто осуществляет контроль за управляющими компаниями

    Контроль за деятельностью управляющих компаний (УК) в сфере ЖКХ осуществляется как на федеральном уровне, так и силами органов местного самоуправления. Определенные меры могут принять и сами жильцы домов, обслуживаемых этими организациями.

    Законодательная база

    Региональный надзор в сфере ЖКХ регламентируется местными нормативными актами (региональными и муниципальными), статьей 20 ЖК , Постановлением Правительства № 493, Федеральным законом № 131-ФЗ , ФЗ № 210 .

    В перечисленных законодательных актах подробно описываются полномочия каждого органа, указываются те сферы деятельности, которые обязаны контролировать государственные и муниципальные учреждения.

    Так, ст. 20 ЖК регламентирует общие цели и принципы государственного, муниципального и общественного жилищного контроля, в ст. 13 ЖК описываются полномочия региональных органов государственной власти, ст. 196 ЖК определяет порядок проведения лицензионного контроля управляющих компаний.

    ФЗ № 131 описывает полномочия муниципальных органов, в том числе и контролирующих органов в сфере ЖКХ.

    КоАП содержит сведения о мерах пресечения, принимаемых по отношению к управляющим организациям, недобросовестно исполняющим свои обязанности.

    Органы

    Выделяются три уровня жилищного контроля: федеральный, региональный, муниципальный.

    Федеральный уровень

    Федеральный надзор не является основным способом контроля УК, центральные государственные органы отвечают за формирование общих принципов ведения жилищного хозяйства и издают методические указания.

    Кто контролирует работу управляющих компаний на федеральном уровне?

    Сюда входят:

    • Минстрой РФ. Данное министерство определяет порядок утверждения нормативов коммунальных услуг, порядок предоставления этих услуг и критерии их качества. Минстрой дает разъяснения по содержанию Постановления Правительства № 493 («Правила предоставления коммунальных услуг…») и по практической реализации его положений. Орган регулирует экономические аспекты учета теплоэнергии и воды.
    • Минэнерго РФ. Определяет схемы и нормативы теплоснабжения домов.
    • Федеральная антимонопольная служба. Определяет принципы ценообразования в сферах тепло- и водоснабжения, предельные уровни тарифов, регламентирует мониторинг оплаты гражданами коммунальных услуг. Ранее этими вопросами занималась Федеральная служба по тарифам, но в 2015 она была упразднена.

    Региональный уровень

    Непосредственный контроль над практической реализацией нормативов и методических указаний федеральных министерств осуществляется региональными органами и муниципалитетами.

    На региональном уровне управляющие компании подчиняются:

    1) Госжилнадзору (жилищной инспекции). Основная функция органа – проведение проверок исполнения УК и гражданами требований законодательства. Проверки осуществляются по таким параметрам, как:

    • содержание жилых помещений;
    • проведение перепланировок и переустройств;
    • содержание и ремонт общего имущества в МКД;
    • размер оплаты за содержание жилых помещений;
    • перевод помещений из статуса нежилых и в статус жилых и наоборот;
    • предоставление коммунальных услуг, определение их оплаты и способов ее внесения;
    • формирование ремонтных фондов.

    Госжилнадзор уполномочен пресекать и устранять нарушения в этих сферах.

    Жилищная инспекция не осуществляет прямого жилищного надзора над организациями, имеющими лицензию на управление домами. Вместо этого она осуществляет лицензионный контроль (ст. 196 ЖК), который предполагает проверку соответствия деятельности УК условиям получения и сохранения лицензии.

    2) Комитету по тарифам. В зависимости от региона его функции могут выполнять разные организации: РЭК, министерство энергетики и т. д. Комитет определяет тарифы на теплоснабжение, электроэнергию, газоснабжение и водоснабжение, следит за их применением. Деятельность органа контролирует ФЗ № 210 «О регулировании тарифов…».

    3) Региональным отделениям Роспотребнадзора. Руководствуясь СанПиНами, эта организация следит за качеством и безопасностью коммунальных услуг, в том числе:

    • проверяет химический, биологический, радиологический составы воды;
    • контролирует уровень шума, создаваемого работой вентиляционных систем, лифтов, тепловых узлов и других устройств;
    • следит за проведением дезинфекционных и дезинсекционных мероприятий;
    • проверяет показатели влажности, освещения, вентиляции в жилых помещениях.

    В соответствии с КоАП, Роспотребнадзор привлекает к ответственности управляющие компании, нарушающие требования санитарных норм.

    Местный уровень

    На муниципальные органы налагаются отдельные обязанности, осуществляемые региональной властью.

    Надзорные органы в сфере ЖКХ на местном уровне могут:

    • проверять жилые помещения на соответствие нормам их использования и содержания;
    • следить за использованием общего имущества в многоквартирных домах;
    • проверять коммунальные услуги на их соответствие установленным нормам;
    • следить за соблюдением требований к внесению платы за ремонт и коммунальные платежи.

    Также органы местного самоуправления уполномочены проводить лицензионный контроль УК.

    В большинстве случаев на местном уровне работу управляющих компаний контролирует Управление ЖКХ при городской администрации.

    Порядок проведения проверок устанавливается муниципальными правовыми актами.

    Плановые проверки региональными и муниципальными властями осуществляются раз в год, внеплановые инспекции проводятся при поступлении жалоб от жильцов, при нарушениях прав потребителей коммунальных услуг, при причинении вреда здоровью людей или окружающей среде, а также при возникновении угрозы причинения такого вреда.

    По результатам ревизии составляется акт проверки управляющей компании.

    Контроль со стороны жильцов

    Управляющие компании действуют на основе договора с жильцами обслуживаемого многоквартирного дома, которые имеют право затребовать проверку добросовестности выполнения его условий. Для этого собственники жилья должны написать заявление. Коллективные заявления рассматриваются быстрее и имеют большую силу.

    В заявлении жильцы должны указать свои личные данные и затребовать у УК список тарифов и их размеры. Документ составляется в двух экземплярах.

    Предоставленные данные анализируются и соотносятся с качеством и количеством предоставляемых услуг. Для подробного анализа можно задействовать помощь экспертов.

    Отчетность нужно требовать не только за текущий год, но и за предыдущие 1-2 года (например, за 2019, 2018 и 2017).

    Если обнаруживается несоответствие размеров тарифов качеству предоставляемых услуг, то собственники получают основания для подачи судебного иска, также они могут обратиться с коллективной жалобой на УК, которая отправляется в контролирующий орган. Оба варианта действий имеют один исход: УК будет проверена, и незаконные поборы возместятся жильцам при доказанном факте их наличия.

    Проверить лицензирование организации можно на сайте Госуслуги (dom.gosuslugi.ru) путем поиска наименования компании в реестре лицензий.

    Аудиторские проверки

    Аудит управляющих компаний в сфере ЖКХ позволяет сделать работу организации более прозрачной и оптимизировать ведение финансовой документации. Аудиторская проверка УК осуществляется по следующим критериям:

    • соответствие финансовой документации реальным затратам компании;
    • правильность оформления документов, полнота и достоверность представленной в них информации;
    • эффективность хозяйственной деятельности (правильность целевого расходования средств и т. д).

    По результатам анализа аудитор может дать рекомендации по улучшению работы УК, по усовершенствованию документооборота, по оптимизации расходов (в том числе налоговых).

    В ходе проверки внимание обращается на такие документы:

    • сметы, в которых изложена информация о расходах на эксплуатацию жилищного фонда;
    • отчетность коммунального обслуживания на средства, собранные с жильцов;
    • отчетность сервисного обслуживания с задействованием услуг сторонних организаций;

    Аудит управляющей компании с анализом этих документов позволяет выявить, какой процент от вкладываемых жильцами денег идет на обслуживание жилья, а какая часть средств расходуется неэффективно.

    Выводы

    Итак, кому подчиняются управляющие компании?

    УК контролируются на всех уровнях: как центральными органами, так и рядовыми собственниками жилья.

    Федеральные министерства отвечают за формирование теоретической и нормативной базы, регламентирующей деятельность управляющих компаний, региональные и муниципальные власти осуществляют регулярные проверки соответствия работы организаций установленным нормам, а жильцы могут проверить управляющую компанию, проведя анализ ее финансовой документации.

    Органы финансового контроля в РФ — это государственные структуры, ответственные за соблюдение требований законодательства в определенных сферах финансовой деятельности. Рассмотрим специфику главных российских органов финансового контроля подробнее.

    Органы финансового контроля в РФ

    В соответствии с п. 2 Указа Президента РФ от 25.07.1996 № 1095 некоторые органы власти в РФ получили официальные полномочия по осуществлению государственного финансового контроля. В числе таковых:

    • Счетная палата РФ;
    • Центральный банк РФ;
    • Министерство финансов;
    • Министерство РФ по налогам и сборам (по итогам административной реформы 2004 года преобразовано в ФНС России, подотчетную Минфину);
    • Государственный таможенный комитет (после 2004 года преобразован в ФТС, которая стала подотчетна правительству).

    Ранее к таким органам относилась и Федеральная служба РФ по валютному и экспортному контролю, однако в 2000 году она была упразднена, а ее функции перешли к Минфину и Минэкономразвития.

    В п. 2 указа № 1095 также есть положение, согласно которому государственный финансовый контроль могут осуществлять иные органы, компетентные в вопросах мониторинга поступления и расходования средств в рамках бюджетной системы России.

    Таким образом, законодательно установленный перечень структур, осуществляющих финансовый контроль в РФ, не является закрытым.

    Органы власти в РФ формируются также на уровне местного самоуправления. В соответствии с положениями ст. 12 Конституции России муниципальная власть отделена от государственной. Так что муниципалитеты могут в пределах своих полномочий формировать собственные органы финансового контроля. Таковыми могут быть, к примеру, городская счетная палата или рабочая группа при совете депутатов.

    Определенными полномочиями в сфере финансового контроля могут быть наделены Генеральная прокуратура, МВД, ФСБ — в пределах решения задач, отражающих вовлеченность данных органов в обеспечение законности бюджетных отношений.

    Финансовый контроль в общем случае не рассматривается как основной профиль деятельности правоохранительных структур, поэтому данное направление деятельности силовиков чаще всего связано с межведомственными коммуникациями.

    Как органы финансового контроля взаимодействуют между собой

    Итак, органы финансового контроля в РФ могут взаимодействовать между собой.

    Выше мы отметили, что деятельность силовых структур в меньшей степени коррелирует с финансовым контролем, чем деятельность ведомств, компетенция которых определена в указе № 1095. И потому МВД и ФСБ, как правило, в рамках выполнения контролирующих функций взаимодействуют с соответствующими профильными органами.

    Так, согласно п. 7 разд. II приказа Минфина России, МВД РФ, ФСБ РФ от 07.12.1999 № 89н/1033/717 контрольно-ревизионные органы могут по требованию прокурора либо при издании правоохранительными структурами мотивированного постановления инициировать проверку организации любой формы собственности.

    Источник: https://kalmius-info.ru/razbiraemsya-kto-kontroliruet-upravlyayushchie-kompanii-zhkh-i-kak-samostoyatelno-proverit-ih-deyatelnost/

    Кто надзирает за управляющими компаниями жкх – ЖКХ

    Кто осуществляет контроль за управляющими компаниями

    Следовательно, жильцы многоквартирного дома имеют полное и законное право на любые уклонения от выполнения работ в вышестоящие органы. Например:

    1. сломан лифт или мусоропровод;
    2. слабо отапливаются квартиры, или отопление полностью отсутствует;
    3. в подъезде нужен косметический или капитальный ремонт;
    4. выбиты или перегорели лампочки в подъездах, включая лестничную клетку.

    Узнать, кому жаловаться на ЖКХ, и каким именно образом, можно, тщательно изучив подробности законодательства и поняв общие правила по написанию жалобы.Форма жалобы – произвольная, пишется от руки или на компьютере. Обязательно указывать адресата, то есть конкретный государственный орган, куда направлено обращение.

    Кто контролирует управляющие компании в сфере жкх: как проверить деятельность, кто осуществляет контроль работы, а также контролирующий орган

    Если факт неправомочных поборов установить достаточно легко, сверив установленные тарифы с реальными, то с неудовлетворительной работой УК дело обстоит сложнее.

    Если же жильцов не устраивает качество коммунальных услуг (к примеру, работают 2 дворника вместо 5), причина не обязательно в воровстве. Возможно, собранных средств в рамках утверждённого тарифа не хватает на все необходимое.

    Как правило, когда растут обязательные траты на коммунальные платежи (вода, газ и электричество по счетчикам), УК начинают экономить на эксплуатационных расходах (уборка, охрана, озеленение и пр), что очень скоро сказывается на комфорте собственников жилья.

    С 1 января 2015 года в России введена система лицензирования коммунальных организаций.

    Кому контролировать ЖКХ?

    Как я думаю, порядка в ЖКХ не будет до тех пор, пока мы не восстановим народный или, точнее, общественный контроль.

    А этого едва ли удастся достичь вне консолидации экспертного сообщества, определенно имеющегося в названной сфере. Перед ним Экспертный совет по вопросам ЖКХ Международной экспертной группы и мог бы поставить вопрос о наведении порядка с контролем над соблюдением отечественного, весьма противоречивого, жилищного законодательства.

    Как думаю я – координатор названного совета, нужно, прежде всего, изъять у ГЖИ функцию надзора над соблюдением требований жилищного законодательства, передав ее специально для этого созданной жилищной прокуратуре. А функции муниципального контроля передать общественникам. Наделив их правом обращаться и в ГЖИ и в жилищную прокуратуру.

    Органы контролирующие ЖКХ

    • На сегодняшний день есть три позиции, с которых осуществляется контроль: федеральный, локальный и краевой.
    • Каждый уровень по-своему выполняет контроль.
    • Оно поясняет

    «Правила оказания услуг снабжения коммунальными ресурсами »

    1. Постановления Правительства РФ и даёт рекомендации в его реализации на деле.
    2. Минстрой задаёт экономические нормативы контроля энергоносителей тепла и воды.
    3. Министерство Энергетики – задаёт национальный норматив по обеспечению жилых и нежилых построек энергоносителями, в том числе газа, воды, электричества и тепла, согласно общественного графика;

    Контролирующие органы в сфере ЖКХ

    Всего существует три уровня организации, проверяющей управляющие компании власти: местный, региональный, а также федеральный, все они имеют свои особенности и нужны с определенной целью. Далеко не главный уровень, среди тех, кто контролирует работу управляющих компаний.

    Этот способ не является основным, при этом они лишь издают некоторые указания, предписания о том, как вести жилищное хозяйство, вводят лишь некоторые принципы и особенности и состоит этот уровень из нескольких государственных частей: ФАС России (федеральной антимонопольной службы России) – часть, которая контролирует тарифы в сферах водо- и теплоснабжения и определяет максимально возможную стоимость оплат, от которых должны отталкиваться ЖКХ. Министерства строительства России – которое определяет чертежи и схемы отопления, а также водоснабжения домов. Министерства энергетики России – которое определяет качество предоставляемых ЖКХ услуг.

    Кто контролирует ЖКХ и управляющие компании: надзорный орган куда и как можно жаловаться

    1. При этом в связи с изменениями в законодательстве они не осуществляют непосредственный надзор за УК.
    2. В связи с введением лицензий для УК Госжилнадзор теперь проверяет ее надлежащее использование.
    3. Официальные власти на местном уровне также принимают участие в регулировании сферы ЖКХ.

    Они вправе осуществлять самостоятельный мониторинг ситуации или реагировать на обращение потребителей.

    Согласно ст.

    165 ЖК РФ они могут провести внеплановую проверку работы УК при обращении собственников помещений в МКД, совета дома.

    • Потребителям не всегда удается самостоятельно проконтролировать УК.
    • Если на запросы потребителей организация не отвечает, на претензии не реагирует, то требуется помощь со стороны.
    • Для начала следует направить жалобу руководству УК и добиться получения официального отказа.

    Источник:

    Управляющие компании больше не будут предоставлять коммунальные услуги населению

    Нынешняя осень готовит большой сюрприз в регулировании отношений между управляющими компаниями и РСО. На рассмотрение Госдумы вынесен законопроект «О внесении изменений в Жилищный кодекс РФ», который, скорее всего, будет принят и кардинально изменит механизм взаимодействия при поставке коммунальных ресурсов для населения.

    Управляющая компания в роли посредника

    Изменения Жилищного кодекса будут направлены на то, чтобы управляющая компания больше не имела возможности предоставлять коммунальные услуги населению.

    Теперь УК будет обеспечивать предоставление таких услуг через должное содержание, ремонт и эксплуатацию внутридомовых инженерных коммуникаций и другого общего имущества в МКД.

    Это значит, что все инженерные системы в доме должны быть постоянно в состоянии полной готовности к подаче холодной и горячей воды, тепловой и электроэнергии, газа.

    Сюда же входит осуществление водоотведения, вывоз твердых бытовых отходов, использование оборудования (при его наличии), которое включено в состав общего имущества МКД, для подготовки отдельных видов коммунальных ресурсов.

    От управляющей компании требуется заключить договор ресурсоснабжения от лица всех жильцов. Теперь УК отводится роль некоего посредника или агента в поставках коммунальных услуг населению.

    Для заключения подобного договора управляющей компании не нужно никакой доверенности от жильцов.

    А вот отказаться от заключения договора УК нельзя, так как собственник является одной из сторон по договору с РСО и деньги жильцы перечисляют непосредственно ресурсникам.

    Для расчета оплаты за коммунальные услуги управляющей компании понадобится собрать следующие сведения:

    • показания индивидуальных приборов учета
    • контроль за качеством услуг

    Квитанции

    По новому законопроекту, плата за коммунальные услуги, которая раньше собиралась управляющими компаниями, больше не будет учитываться в строке прибыли при налогообложении. Это означает, что УК смогут перейти на упрощенный порядок налогообложения, что в общем-то, можно считать большим плюсом.

    Строка «плата за коммунальные услуги» останется в квитанции с платежными реквизитами РСО. Квитанцию будет готовить и доставлять жильцам управляющая компания.

    Возмещение по этой статье расходов УК нельзя требовать с РСО, так как согласно подпункту «ж» п.4 Правил осуществления деятельности по управлению МКД, закрепленных в Постановлении Правительства РФ №416 от 15.05.2013 года, обязанность полностью ложится на плечи управляющей компании.

    Оплату с должников по-прежнему будет взыскивать управляющая компания, но теперь эта обязанность будет регламентирована договором между УК и РСО.

    Ответственность

    Самым важным вопросом остается ответственность за непредоставление или предоставление коммунальных услуг ненадлежащего качества. Контроль над качеством КУ будет вестись на границе зон ответственности УК и РСО.

    Как, кем и где будет установлена эта граница? Разделение зон ответственности управляющей компании и жильцов регламентировано в Постановлении Правительства РФ №491 от 13.08.2006 года.

    Зоной ответственности УК и РСО при наличии общедомового прибора учета соответствующего коммунального ресурса считается место соединения ОДПУ с его инженерной сетью, проложенной в доме.

    Выходит, что на границе должен стоять ОДПУ с функцией контроля качества услуг.

    По новому законопроекту, за некорректную работу ОДПУ и некачественное содержание инженерных коммуникаций будут наказывать управляющую компанию. То есть вся ответственность за неудовлетворительное предоставление коммунальных услуг и некорректную работу общедомовых приборов учета будет возложена на управляющие компании.

    Но это неверно, поскольку далеко не все дома оснащены ОДПУ с автоматическим снятием показаний. По хорошему было бы наделить управляющие компании полномочиями для проверки правильности снятия показаний счетчиков. Но в законопроекте содержится идея о том, чтобы проводить проверку качества коммунальных услуг только в присутствии представителей УК, РСО и совета МКД.

    Тут нужно понимать, что совет дома есть не во всех МКД. Кроме того, представителя совета может не быть на месте в нужное время или он может отказаться от участия в этом мероприятии. Представитель РСО зачастую является на место проверки с большим опозданием, из-за чего не удается установить ненадлежащее качество услуги.

    Что касается наказания для должников за коммунальные услуги, если сумма их задолженности превышает трехмесячную стоимость КУ, то им ограничат или приостановят подачу горячей воды, газа, электроэнергии или водоотведение, не зависимо от того, по какому виду коммунального ресурса числится долг.

    В данном случае РСО освобождается от ответственности за неисполнение условий договора энергоснабжения. Это, по задумке авторов законопроекта, должно ускорить работу по взысканию долгов за коммунальные услуги.

    Полезные статьи по теме:

    Источник: https://gradpk.ru/upravlyayushhie/kto-nadziraet-za-upravlyayushhimi-kompaniyami-zhkh.html

    Совет дома, как способ контроля над УК

    Кто осуществляет контроль за управляющими компаниями
    Совет МКД,  является органом управления МКД, но при этом подотчётен общему собранию собственников, им избирается и им же может быть распущен. Совет МКД должен быть избран в течение календарного года с момента ввода дома в эксплуатацию.

    Если этого не было сделано или принятое решение о создании совета не было реализовано, орган местного самоуправления имеет право в трехмесячный срок организовать ОСС данного дома, на котором в принудительном порядке будет решён вопрос о создании ТСН или же об избрании совета, включая его председателя.

    Члены совета и его председатель (в совокупности — совет МКД) избираются в каждом доме из числа собственников помещений. Численный состав законодательством не регламентируется, но рекомендуется формировать совет исходя из количества в доме подъездов, этажей и квартир.

    Совет избирается сроком на два года, но общее собрание собственников своим решением имеет право установить как более короткий, так и более длительный срок осуществления полномочий совета МКД (п. 10 ст. 161.1 ЖК РФ).

    В случае непринятия в установленный срок на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме решения о переизбрании совета многоквартирного дома полномочия совета многоквартирного дома продлеваются на тот же срок.

    Компетенция совета МКД

    Знание круга вопросов, которые вправе решать совет МКД поможет УК наладить с данным органом грамотное взаимодействие. Совет МКД (п.5 ст.161.1 ЖК РФ):

    • обязан следить за выполнением и непосредственно выполнять решения, принятые ОСС;
    • может вносить в повестку дня ОСС для обсуждения предложения о порядке пользования общедомовым имуществом (в т.ч. земельным участком, на котором размещён дом), о порядке планирования и организации работ по содержанию и ремонту общедомового имущества, вопросы о порядке обсуждения проектов договоров, касающихся общедомового имущества и предоставления КУ, различные предложения, связанные с компетенцией совета МКД, избираемых комиссий, а также иные предложения, которые не противоречат ЖК РФ;
    • имеет право представлять владельцам помещений в МКД предложения по вопросам планирования и организации управления МКД;
    • обязан представлять собственникам до рассмотрения на ОСС своё заключение по условиям проектов договоров. Если в доме была избрана комиссия для независимой оценки проекта договора, то совет МКД представляет своё заключение совместно с заключением такой комиссии;
    • должен контролировать качество оказания услуг и выполнение работ по управлению МКД, а также осуществлять контроль за качеством, поставляемых собственникам и пользователям помещений (в т.ч. общедомовых) коммунальных услуг;
    • обязан представлять на утверждение годового ОСС отчёт о проделанной работе;
    • имеет право принимать решения о текущем ремонте общедомового имущества в случае принятия соответствующего решения ОСС (п.4.2. ч.2 ст.44 ЖК РФ).
    • Перечень полномочий совета МКД может быть дополнен на основании решений ОСС или договора управления МКД.

    Полномочия председателя совета МКД

    Председатель совета МКД избирается на ОСС из числа членов совета. Председатель руководит текущей деятельностью совета МКД и подотчётен общему собранию собственников. Председатель представляет интересы собственников помещений в МКД и непосредственно общается с УК.

    Права и обязанности председателя совета МКД:

    • до принятия общим собранием собственников вправе вступить в переговоры с УК об условиях договора управления МКД. При непосредственном управлении МКД собственниками помещений — относительно условий договора, указанных в ч.1 и ч.2 ЖК РФ;
    • обязан довести до сведения владельцев помещений результаты этих переговоров;
    • только по доверенности, выданной ему собственниками помещений в данном МКД, вправе заключить с УК на условиях, принятых на ОСС, договор управления МКД или договоры, определенные в ч.1 и ч.2 ЖК РФ.

    По такому договору управления МКД права и обязанности приобретают все владельцы помещений в данном доме, оформившие на имя председателя доверенность. Собственники имеют право потребовать от УК копии этого договора.

    • на основании доверенности, выданной ему владельцами помещений, обязан контролировать, как выполняются обязательства по заключённым договорам оказания услуг и выполнения работ по содержанию и ремонту общедомового имущества;
    • обязан подписывать акты приёмки оказанных услуг и выполненных работ по содержанию и текущему ремонту общедомового имущества, акты о нарушении нормативов качества или периодичности оказания услуг или выполнения работ по содержанию и ремонту общедомового имущества в МКД, акты о непредоставлении коммунальных услуг или же о предоставлении КУ ненадлежащего качества;
    • имеет право направлять в органы местного самоуправления обращения о невыполнении УК обязательств, указанных в договоре управления МКД;
    • на основании доверенности, выданной собственниками жилых помещений в МКД, имеет право представлять интересы указанных собственников в суде по вопросам, связанным с управлением данного дома и предоставлением КУ;
    • вправе принимать решения по делам, которые переданы ему для решения в соответствии с решением ОСС.
    • В отличии от компетенции совета МКД, компетенция председателя не может быть расширена, список его полномочий окончательный  и перечислен в ст.161.1 ЖК РФ.

    Важно помнить, что предусмотренные ЖК РФ вопросы исключительной компетенции общего собрания владельцев помещений в МКД не могут быть переданы совету дома или его председателю. Так, например, предоставлять годовой отчёт УК может только на ОСС.

    Отметим ещё один принципиальный момент: должность председателя совета не оплачивается.

    Однако решение о предоставлении председателю совета денежного вознаграждения за его работу принимается собственниками жилых помещений на ОСС.

    Но это не означает, что исполнение данного решения обязательно для УК, на счёт которой жильцы данного дома перечисляют денежные средства за услуги и работы по содержанию и текущему ремонту общедомового имущества.

    1. Всестороннее сотрудничество УК с советом МКД

    Если Ваша УК стремится к поддержанию положительной репутации  то, она будет поддерживать связь с общественностью дома в лице председателя совета.

    Специалист УК, прикреплённый к дому, будет совершать своевременные звонки председателю, устраивать личные встречи, в ходе которых интересоваться, всё ли устраивает собственников помещений, есть ли у дома какие-нибудь проблемы, будут ли предложения по улучшению состояния дома.

    2. Проведение консультативной работы

    Нередки случаи, когда председатель совета МКД обращается в УК с вопросами, не входящими в круг его полномочий, но которые собственники помещений хотели бы контролировать. В таких случаях УК может провести разъяснительную работу, предоставляя председателю информацию в обобщенном виде для доведения ее до сведения жильцам дома.

    3. Оказание помощи при организации ОСС.

    УК может оказывать как физическую, так и материальную помощь при организации ОСС: делегировать представителя УК на собрания, распечатывать бюллетени ания и протоколы ОСС, помогать при подсчёте и т.п. Для этого есть и правовая основа, согласно п.6 ст.

    45 ЖК РФ, собственники, обладающие не менее чем 10% от общего количества собственников помещений в многоквартирном доме, вправе обратиться в письменной форме в управляющую организацию для организации проведения общего собрания собственников помещений в МКД.

    В обращении о проведении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме должны быть сформулированы вопросы, подлежащие внесению в повестку дня собрания.

    4. Расширение полномочия совета МКД.

    Список полномочий совета МКД может быть расширен, но не в ущерб остальным собственникам помещений в данном МКД. УК может расширить полномочия совета МКД и, согласовав это на уровне договора управления МКД или протокола ОСС, разрешить его членам, например, присутствовать на осмотрах и решать вопросы планирования на следующий год.

    Источник: https://xn----8sbqfnvs2b6d0a.xn--p1ai/sovet-doma-kak-sposob-kontrolya-nad-uk/

    Контролирующие органы в сфере ЖКХ

    Кто осуществляет контроль за управляющими компаниями

    В России немало фундаментальных проблем, которые являются стереотипами. Когда говорится о нашей стране то замечают сразу же пару основных проблем – это неудовлетворительные дороги, низкий заработок, а также постоянные проблемы с жильем.

    На самом деле не везде все настолько ужасно, ведь проблемы с дорогами и деньгами по большей мере решаются, да и в целом народ в последнее время не жалуется. Но, к сожалению, проблема с жильем так и остается и от нее никак не получается избавиться.

    И заключается она в следующем: в стране за каждый отдельный многоквартирный дом отвечает ЖКХ, которое в свою очередь полностью следит за домом, а также прилегающей к нему территорией, выполняет ремонт в случаях, когда это нужно.

    Если говорить просто, то жилищно-коммунальное хозяйство обеспечивает функционирование домов и делают так, чтобы людям было комфортно жить в этих самых зданиях. За свою деятельность эти организации получают определенную сумму денег.

    Но не все так прозрачно, не каждая из них настолько честна перед жителями многоквартирных домов. Очень часто происходит так, что управляющая организация просто наглеет и начинает воровать деньги у жильцов, в прямом смысле этого слова, хотя многие могут даже ничего не подозревать. Именно поэтому есть орган, стоящий свыше, который осуществляет надзор за управляющими компаниями.

    Организация контролирующих органов

    Для того, чтобы понять, как проверить управляющую компанию, нужно понимать какие права вообще имеют жильцы и какие органы государственной власти должны это выполнять. Всего существует три уровня организации, проверяющей управляющие компании власти: местный, региональный, а также федеральный, все они имеют свои особенности и нужны с определенной целью.

    Муниципальный уровень

    Чаще всего – это организация при городской организации, которая выполняет проверку управляющих компаний. На эти органы также возлагаются обязанности, которые должны осуществлять на региональном уровне.

    Все эти проверки по плану должны производиться раз в год. В случаях, если возникают жалобы от жильцов, то производятся и внеплановые проверки. По результатам обязательно должен быть составлен акт с заключением о проверке управляющей компании.

    Чаще всего такая проверка управляющей компании является действенной.

    Жильцы в виде контролирующего органа

    Жильцы также могут выступать в виде органа, который контролирует управляющую компанию ЖКХ, так как с ними заключен договор о предоставлении определенных услуг. Именно поэтому жильцы могут затребовать проверку, которая будет выполнена по отношению к качеству этих самых выполняемых ЖКХ услуг.

    Жильцы могут запросить полную отчетность за 1 – 2 года, на основании которой будет ясно, насколько честно ведет учет управляющая организация.

    В случае если что-то не сходится, то жильцы могут обращаться в суд или в контролирующий орган. Важно обратить внимание на то, что коллективное письмо ускорит этот процесс. Чем больше жильцов подключаться, тем быстрее решится вопрос.

    В случае если суд подтвердит незаконные действия, то все поборы возместятся жильцам.

    Проверка УК ЖКХ на честность в три этапа:

    Контролирующие органы в сфере ЖКХ бывают не честны, поэтому приходится выполнять проверку таким образом, чтобы это было действительно быстро, минимально затратно как по времени, так и по ресурсам и соответственно имело максимальную отдачу.

    Первый этап: Сбор информации

    Для того, чтобы заняться проверкой управляющих компаний нужно уметь изучать документацию и быть довольно терпеливым и внимательным в этом плане. У УК собрать весь необходимый пакет, в котором прописана тарификация всех услуг, предоставляемых компанией. От лица собственников написать заявление, с которым и запросить расчеты. Требуется получить максимум бумаг.

    Второй этап: Проверка расчетов и выполненных работ

    Проверить правильность расчетов организации, а также обоснования, по какой причине производилась оплата за услуги. Также желательно проверить действительно ли были выполнены эти услуги в полной мере, а также их качество.

    Если самостоятельно не получается выполнить перерасчеты, чтобы проверить их правильно, то за помощью стоит обратиться к профессионалам. Такие расходы, как правило, чаще всего окупаются, но стоит помнить, что приступать к этому действию нужно в тех случаях, когда действительно возникает подозрение по отношению к нечестности УК.

    Третий этап: Заключительный

    На этом собственно и заканчивается надзор в сфере ЖКХ. Если в заключении управляющая организация все же является нечистой, то далее – обращаться в суд, а также предупредить жильцов о том, что на УК придется написать жалобу.

    Оформление и подача жалоб на управляющую компанию

    Для того, чтобы была выполнена проверка финансово хозяйственной деятельности управляющей компании органами свыше чаще всего приходиться оформлять жалобу, которую в дальнейшем подавать в суд, прокуратуру, инспекцию или другую государственную часть, которая этим занимается.

    Составление жалобы

    До того, как обращаться в контролирующий орган нужно попробовать получить ответ от самой УК, если ответ не устроит или его вообще не будет, то можно будет приступить к оформлению жалобы. Делается это по образцам оформления жалоб на УК.

    Жалоба в жилищную инспекцию

    Работа этой государственной части направлено на защиту потребителей, то есть жильцов, но не стоит забывать, что она занимается только определенной частью возможных проблем, это было описано выше. В ином случае придется обращаться в другой госорган.

    Жалоба в прокуратуру

    Прокуратура не является тем, кто контролирует работу управляющих компаний ЖКХ, но все же в случаях с незаконными действиями, но она может выполнить работу, если нарушения будут связанны с денежным оборотом. По итогам дела можно будет привлечь организацию к уголовной ответственности за совершение неправомерных действий.

    Жалоба в суд

    Когда органы, контролирующие порядок работы управляющих компаний ЖКХ, не справляются возможно обратиться к судье и решить конфликты и вопросы, связанные с УК и в судебном порядке. Это требует больше времени и сил, но практичнее, по отношению к другим способам.

    Жалоба в Роспотребнадзор

    Этот орган опять же не относится к тем, кто контролирует деятельность управляющих компаний, но при этом способны помочь, когда нарушаются права и законы “О защите прав потребителей”, в случаях, когда услуги предоставлены не в полной мере, или вовсе не предоставлены

    Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/59dce336a815f198eb6a6e3f/5a8252f7256d5cc7e5a780bd

    Сфера закона
    Добавить комментарий