Кто регулирует деятельность управляющих компаний жкх

Кто контролирует управляющие компании в 2019 году

Кто регулирует деятельность управляющих компаний жкх

Эффективность производственной и иной деятельности невозможно обосновать при помощи одного законодательного уровня.

Нужно отслеживать соблюдение норм, порядок организации работы, соответствие действий установленным требованиям и т. д.

Кто контролирует управляющие компании ЖКХ? Их деятельность требует наиболее пристального внимания, ведь они задействованы в одной из самых сложных сфер – в жилищно-коммунальном хозяйстве.

Обязанности управляющей компании

Обязанности управляющей компании по содержанию многоквартирного дома отражаются в тексте договора. Среди основных направлений можно выделить:

  • проведение текущего и капитального ремонтов;
  • содержание в чистоте и порядке общедомовых помещений и территорий;
  • контроль за полным, своевременным и качественным предоставлением услуг;
  • определение размера ежемесячной платы;
  • планирование и организация работ ремонтно-эксплуатационного характера.

Уважением и доверием жильцов пользуются те управляющие компании, которые в любое время находятся на связи, ответственно исполняют свои обязанности и ведут прозрачную бухгалтерию.

Организация контролирующих органов

Многоэтажные дома нуждаются в тщательном уходе и внимательном руководстве. Далеко не все собственники квартир довольны деятельностью председателей и сотрудников обслуживающей организации. Кто проверяет работу управляющих компаний? К кому обращаться в случае выявления недочетов, с просьбой разрешить спор или повлиять на недобросовестный подход к обязанностям?

На федеральном уровне

На федеральном уровне контроль за работой управляющих компаний осуществляет ряд органов:

  1. Министерство строительства.
  2. Минэнерго РФ.
  3. Антимонопольная служба.

Минстрой отвечает за разработку нормативов, критериев качества и порядок предоставления коммунальных ресурсов. Структура, защищающая конкуренцию, утверждает принципы расчета стоимости благ цивилизации. А Минэнерго разрабатывает схемы и нормативы теплоснабжения.

На региональном уровне

Основные региональные контролирующие органы в сфере ЖКХ – это Роспотребнадзор, жилищная инспекция и суд. Первый занимается выявлением нарушений, которые могут оказать негативное воздействие на здоровье людей.

Государственный жилищный надзор оперативно реагирует на жалобы граждан, касающиеся соблюдения управляющей компанией нормативно-правовой базы, действующей в сфере ЖКХ. Структура имеет непосредственное отношение к оформлению лицензий.

Если обращения в контролирующие органы не дали должного результата, стоит составить исковое заявление и направить его в суд. Региональный контроль также могут осуществлять профильные некоммерческие компании, полный перечень которых представлен на сайте организации «ЖКХ Контроль».

На муниципальном уровне

Между владельцами квартир и руководством управляющих компаний часто случаются конфликтные ситуации. Обратиться с жалобой можно в местную администрацию или в прокуратуру. Первая не проводит проверок, но может направить распоряжение об осуществлении контроля другому органу.

Кому подчиняются управляющие компании в Москве? Аналогичным структурам, а также жители столицы могут обратиться с жалобой через интернет-ресурс «дома Москвы».

Осуществление контроля со стороны жильцов

Общественный контроль в сфере ЖКХ преследует следующие цели – улучшение качества коммунальных благ и максимальную защиту прав жильцов. Для реализации надзора организованы несколько специальных центров, объединенных в общую сеть.

Сотрудники и добровольцы выполняют ряд задач: отслеживают исполнение обязанностей управляющей компанией, оказывают профессиональные консультации, рассматривают индивидуальные и коллективные обращения, предоставляют возможную помощь в соответствии с квалификацией.

Скачать заявление о предоставлении информации о тарифах

Проведение аудиторских проверок

Недобросовестный подход к исполнению своих обязанностей – это проблема многих управляющих компаний. Распределение средств, ежемесячно перечисляемых жильцами, производит руководитель (или назначенное должностное лицо) обслуживающей организации.

Надзор над управляющими компаниями можно реализовать путем проведения аудита. Инициаторами мероприятия могут выступать: активисты, любой собственник жилья или непосредственно руководство.

Особенности проверки

В зависимости от направления или субъекта, проводящего контроль, можно выделить несколько форм аудита:

  • обязательная;
  • инициативная.

Наибольшей популярностью пользуется второй вид. Одна из главных особенностей аудиторского контроля: заказчиком может выступать как само руководство управляющей компании (в целях повышения доверия, получения возможности отчитаться на общем собрании и т. д.), так и сомневающиеся в ее честности жильцы многоквартирного дома.

Сбор необходимых документов

Для проведения аудиторской проверки управляющая компания должна подготовить некоторые документы. Среди основных можно выделить:

  • устав;
  • договор между учредителями;
  • перечень акционеров;
  • свидетельство, подтверждающее статистические коды;
  • приказы о назначении руководителя и главного бухгалтера;
  • протоколы общих собраний, гласящие о принятых решениях;
  • регистрационные документы.

В ходе проверки  могут потребоваться: кассовые лимиты, бумаги о собственности, сведения о размере уставного капитала, результаты предшествующего финансового контроля и т. д.

Проверка расчетов и выполненных работ

Аудит оплаты приобретенных товаров и услуг включает в себя: проверку грамотности оформления договоров, правильности оплаты, приема и списания полученных ценностей.

Инспекторы всегда обращают внимание на наличие документов, определяющих права и обязанности сторон, причины возникновения и способы устранения дебиторской и кредиторской задолженностей, правильность приема и выдачи товаров, использование актуальных статей при составлении проводок.

Аудитор может запросить смету и проверить полноту проведенных работ, а также их соответствие заявленной стоимости. Контролю может быть подвергнуто штатное расписание, тарификация, порядок предоставления заработка и т. д. Инспектор имеет право запросить любой документ, касающийся расхода денежных средств.

Заключительный этап проверки

По окончании аудиторского контроля специалист должен систематизировать результаты, провести анализ и подготовить отчет.

При составлении акта инспектор оценивает как выявленные нарушения могут повлиять на бухгалтерскую деятельность, сопоставляет соответствие методов учета и действующего законодательства.

Выявление серьезных нарушений может обернуться наложением штрафа или даже судебными разбирательствами.

Куда жаловаться на бездействие УК

Что делать, если управляющая компания недобросовестно относится к своим должностным обязанностям? Во-первых нужно письменно обратиться к руководителю.

Далее следует направлять жалобу в жилищную инспекцию, обращаться за помощью к главе местного самоуправления или инициировать проверку Роспотребнадзора. Незаконное использование денежных средств очень интересует прокуратуру или полицию. Крайняя мера – подача иска в суд.

Как правильно составить жалобу

Жалоба на управляющую компанию в жилищную инспекцию может быть написана от руки или направлена электронным документом.

Гражданин имеет право передать обращение нарочно специалисту, отправить его при помощи почты или использовать электронный сервис на сайте.

Заявитель должен официально обратиться к руководителю инстанции, указать личные координаты,  а также ясно и точно изложить суть проблемы и свои требования.

Скачать жалобу в ГЖИ

Скачать заявление прокурору

Скачать исковое заявление

Процедура замены управляющей компании

Как сменить управляющую компанию? Потребность приобретает обязательный характер, если речь идет о невыполнении условий договора. При реализации задуманного, граждане должны придерживаться следующего порядка:

  1. Принятие решения путем проведения ания на общем собрании.
  2. Выбор новой компании.
  3. Передача документов.

Смена обслуживающей организации не представляет собой ничего сложного, главное, не ошибиться при выборе новой.

Подводя итоги

На рынке множество управляющих компаний, предоставляющих свои услуги гражданам. Жильцы ежемесячно перечисляют на счет организации денежные средства, в том числе и на обеспечение их нужд, поэтому могут быть инициаторами проведения проверки.

Контролирующие органы разнообразны: Роспотребнадзор контролирует качество предоставляемых услуг, прокуратура следит за целевым расходом средств, а к помощи жилищных инспекторов можно прибегнуть при возникновении сомнений в правильности применяемых тарифов.

Приглашая квалифицированного аудитора, граждане могут удостовериться в честности и прозрачности производимых расчетов или обнаружить использование денежных средств не по назначению.

Источник: https://nedvizhka.site/zhkh/uk/kontroliruyushhie-organy

Кто контролирует управляющие компании ЖКХ в 2019 году

Кто регулирует деятельность управляющих компаний жкх
Время чтения: 5 минут

Коммунальная организация – это структура, которая является посредником между поставщиком ресурсов (воды, электричества, газа) и жильцами многоквартирного дома (МКД).

Деятельность таких компаний регламентирована законодательством и конкретизируется в договоре, заключенном с потребителями. Если жильцы недовольны работой УК, важно знать, кто контролирует управляющие компании ЖКХ.

Это поможет определить, в какую инстанцию обращаться с жалобой.

Полномочия управляющей компании

Основы деятельности управляющей компании закреплены в законодательстве. Перечень ее обязанностей отображается в договоре, который она заключает с жильцами МКД. Если компания не выполняет возложенные на нее функции, соглашение можно расторгнуть и потребовать применения штрафных санкций.

Коммунальная организация имеет следующие функции:

  • выполнение текущего и капитального ремонта;
  • обеспечение дома энергоресурсами;
  • создание безопасных условий эксплуатации дома жильцами;
  • рассмотрение обращений жильцов и так далее.

Детали прописываются в договоре.

Права управляющей компании:

  • информирование о любых несанкционированных способах использования жилья/общих нежилых площадей;
  • взыскание задолженности с жильцов;
  • распределение резервов для ремонтных, эксплуатационных и других работ;
  • инспектирование предоставленных жильцами данных на оплату коммунальных услуг и так далее.

Узнайте подробнее, в чем заключаются права и обязанности управляющей компании многоквартирных домов.

Кто контролирует работу УК

Важнейшие сферы деятельности государства – контроль и учёт. Они стимулируют коммунальные организации предоставлять услуги добросовестно и согласно закону.

Перечислим органы, контролирующие деятельность управляющих компаний:

  1. Прокуратура – надзор за соблюдением норм закона всеми организациями и субъектами государства.
  2. Госжилнадзор и Роспотребнадзор – контролируют состояние жилья и предоставление услуг потребителям. Действуют на региональном и местном уровнях.
  3. Руководство УК – начальство реагирует на жалобы и информирует жильцов о результатах их рассмотрения.
  4. Жилищная инспекция. В этот орган обращаются, когда основная управляющая структура бездействует.
  5. Суд. Рассматривает ситуации, когда требуется возмещение вреда или принятые решения уполномоченных органов не удовлетворяют заявителя.

С представителями большинства из этих структур можно связаться по телефону, который указан на их официальном сайте.

Контроль на федеральном уровне

На федеральном уровне к главным методам контроля деятельности УК относят издание нормативных актов и методических рекомендаций. Их положения следует соблюдать во всех субъектах РФ.

Упомянем, кто осуществляет контроль за деятельностью УК:

  1. Министерство строительства РФ – обозначает алгоритм предоставления коммунальных услуг, критерии качества работы ресурсоснабжающих оганизаций.
  2. Министерство энергетики РФ – регулирует нормативы и требования поставки теплоэнергии.
  3. Антимонопольная служба – координирует ценообразование и тарифы на предоставление коммунальных услуг.

Кроме того, потребители могут обращаться в Роспотребнадзор. Эта структура обеспечивает правовую защиту всех субъектов на территории РФ и контролирует соблюдение Закона «О правах потребителей».

Региональный надзор

Предусмотрен комплексный надзор за управляющими компаниями на региональном уровне. Обращения, связанные с деятельностью коммунальных организаций, рассматривают жилищные инспекции. Также они проводят проверки, привлекают нарушителей в сфере ЖКХ к административной ответственности.

Жилищная инспекция – отраслевой надзорный орган над УК. В перечень полномочий государственной структуры входит множество функций:

  • обнаружение нарушений законодательства;
  • правовая защита лиц;
  • контроль над жилым фондом;
  • проверка состояния помещений и так далее.

В части предоставления коммунальных услуг надзор над деятельностью УК осуществляется через документальные или выездные проверки.

Деятельность жилинспекций регламентируют следующие документы:

  1. Ст. 196 ЖК РФ – в отношении лицензионного контроля.
  2. Правила, ут. ПП №354 – относительно предоставления коммунальных услуг.
  3. В остальных случаях – ст. 196 ЖК РФ, Постановление Правительства №493 «О Госжилнадзоре» от 11 июня 2013 года.

В случае выявления нарушения требований законов в сфере ЖКХ важную роль играет агентство по защите прав потребителей.

Госжилинспекция действует по ряду направлений:

  1. Соблюдение требований по содержанию МКД.
  2. Выполнение перепланировок.
  3. Контроль технического состояния зданий.
  4. Мониторинг начисления оплаты коммунальных услуг.
  5. Ход работы по капремонту.

Кроме того, на региональном уровне УК контролирует Региональный комитет по тарифам и Роспотребнадзор.

Проверки на местном уровне

Локально деятельность ЖКХ контролируют муниципалитеты и вышестоящая организация – жилищная инспекция. При выполнении своих функций коммунальные структуры ориентируются на собственные постановления, законодательные акты, постановление Правительства РФ №493 и ст. 20 ЖК РФ.

В большинстве муниципальных структур при администрациях имеются отделы ЖКХ. В их полномочия входит:

  • контроль над соблюдением норм содержания МКД;
  • проверка нормативов при поставке коммунальных услуг;
  • мониторинг жилых зданий на указанной территории.

Если речь идет о том, как проверить деятельность управляющей компании, муниципальные органы могут проводить документальный и выездной аудит. При запросе необходимой информации УК обязана предоставить сведения за определенный период времени.

Выездные проверки в большинстве случаев происходят на основании жалоб жильцов о некачественном или неполном выполнении услуг.

Полномочия собрания жильцов

Контролировать деятельность УК могут и сами потребители. Виды услуг и работы, условия и объемы их предоставления указаны в договоре между жильцами и УК. Из этого можно сделать вывод, что важно предельно точно прописать положения документа, чтобы в будущем между сторонами не было спорных ситуаций.

При возникновении подозрений в том, что управляющая организация завышает тарифы, не выполняет порученные ей объемы работ и так далее, нужно знать, кому подчиняется УК.

Если условия договора с УК нарушаются, жильцы могут обратиться в органы, перечисленные выше.

Для подачи жалобы, составленной в форме заявления, стоит заручиться помощью юриста. Специалист правильно составит документ и при необходимости сможет представить интересы жильца или общего собрания в суде.

Как показывает практика, если претензии к УК оправданы, затраты на правовую помощь себя оправдают.

Аудит управляющей компании

Если собственники МКД ставят под сомнение добросовестность действий УК, они могут организовать аудит управляющей компании. Первым делом составляется заявление, в котором заявитель или собрание жильцов должны указать:

  • свои ФИО;
  • адрес проживания;
  • паспортные данные;
  • суть претензии и так далее.

Поскольку УК обязана отчитываться перед избравшими ее жильцами, у организации запросят документы по оказанным услугам, их стоимости, используемым тарифам.

Иногда потребителями коммунальных услуг инициируется проверка жилищной инспекцией.

В любом случае жители могут самостоятельно оценить финансово-хозяйственную деятельность компании (аудит). Так как разобраться в финансовой документации без специальных знаний трудно, собственники МКД обычно привлекают в процессе эксперта.

Подача жалобы на УК

В ситуации, когда коммунальная фирма недобросовестно выполняет обязанности либо вообще ничего не делает, жильцов интересует вопрос, как привлечь ЖКХ к ответственности.

Обращаться с жалобой можно в разные инстанции: от местных администраций ЖКХ, до прокуратуры и суда. Для начала нужно составить заявление на имя директора УК. В этом документе указываются данные заявителя и суть претензий.

Заявление составляется в двух экземплярах. Один вручается руководителю, на втором специалист, принимающий документы, ставит дату и подпись.

Директор УК рассматривает претензию в срок до 10 дней с момента её получения. О принятом решении сообщают заявителю.

При составлении заявления совсем не лишней будет помощь юриста, поскольку нужно точно обозначить законодательные нормы, на которые ссылается жилец. Также можно обратиться в центр общественного контроля в сфере ЖКХ.

Подробнее о том, куда жаловаться на управляющую компанию.

Выводы

У подачи жалобы есть много нюансов, поэтому стоит заручиться помощью профессионала. Если дело дойдет до суда, УК, выступая в роли ответчика, для защиты своих интересов привлечет опытного юриста.

Он без труда найдет процессуальные ошибки в заявлении или нарушение сроков подачи жалобы.

Следовательно, истец – жилец или собрание владельцев квартир – должны хорошо разбираться в особенностях деятельности управляющих компаний.

Источник: https://pravovdom.ru/zhkx/kto-kontroliruet-upravliaiushchuiu-kompanyiu-zhkx.html

Кто регулирует деятельность управляющих компаний жкх – ЖКХ

Кто регулирует деятельность управляющих компаний жкх

Благодаря реформе жилищно-коммунального хозяйства, функции по эксплуатации, ремонту и обслуживанию домов переданы в частные руки. Законодательство закрепляет за коммерческими предприятиями роль ЖЭКов, при этом позволяет извлекать выгоду из предлагаемых услуг. Это для многих сделало возможным открыть предприятия, работающие в этой сфере.

К сожалению, не все из них стремились к добросовестной деятельности, поэтому у многих владельцев квартир в многоквартирных домах вызвали чувство неприязни.

Однако сегодня управляющая компания ЖКХ стала не только справляться со своими обязанностями гораздо лучше, чем в начале своего пути, но и в борьбе за клиента совершенно иначе посмотреть на свои взаимоотношения с собственниками жилья.

Собственники же получили в результате такой реформы готовый инструмент, позволяющий решать любые общедомовые вопросы без лишней волокиты. Современная управляющая компания (УК), ответственно подходящая к своей деятельности, гораздо бережней относится к имуществу многоквартирного дома.

Она предлагает в сфере своей деятельности практически неограниченные возможно по устройству и поддержанию порядка, вплоть до воплощения капризов жильцов в виде резных живых изгородей, мощеных камнем парковок и аквариумов в холле подъезда.

При этом оставить заявку для решения какого-либо вопроса можно при личном визите, при помощи письменного уведомления по почте или курьерской службой и даже через сеть интернет на сайте организации.

Регулирование деятельности УК в сфере ЖКХ

Правовое регулирование деятельности управляющих компаний осуществляется Жилищным кодексом, а также профильным законодательством и иными определяющими и регулирующими положениями, выпущенными государственным регулятором, полномочия которого в отношении УК четко определены законом. Отношения же с собственниками жилья выстраиваются также и на основании договора, что требует закон.

В пределах своей деятельности УК подчиняется жилищной инспекции, которая выполняет работу регулятора в сфере ЖКХ.

Регулятор контролирует деятельность компаний, осуществляет лицензирование и, конечно, выдает иные разрешающие документы на осуществление деятельности компании.

Открыть таковую сегодня несложно, если соблюсти ряд формальных требований. Требования к УК сегодня уже в достаточной степени проработаны и определены законами:

  • УК представляет собой АО или ООО (ОДО) с соответствующими видами деятельности;
  • уставный капитал должен соответствовать заявленной деятельности;
  • штатное расписание организации должно в обязательном порядке включать должность главного инженера и такое место не может быть вакантным;
  • также должны быть должности инженера по основным направлениям деятельности;
  • аттестованный должным образом персонал;
  • компании следует выбрать направление деятельности — управление, эксплуатацию, гибридное;
  • надлежащим образом работать в выбранной сфере, не нарушая закон и не вызывая обращений жильцов подконтрольных домов к регулятору или в прокуратуру. Большое число обоснованных жалоб послужит основанием для отзыва лицензии.

По роду своей деятельности в сфере распоряжения УК оказывается не только доверие собственников квартир многоквартирных домов, но и их деньги, перечисляемые в фонд капитального строительства, текущего ремонта, и даже платежи за коммунальные услуги. Поэтому здесь велик соблазн неправомерно распорядиться этими деньгами, что повлечет за собой определенные проблемы.

Именно поэтому уставный капитал играет большую роль при получении лицензии, ведь сегодня собственники жилья стали осторожны и не обращаются в организации, которые не смогут ответить по своим обязательствам в случае возникновения конфликтных или даже кризисных ситуаций. Да и требования к УК со стороны закона ужесточены в достаточной степени.

Некоторые особенности лицензирования

Закон обязывает прописать в штатное расписание главного инженера, который отлично разбирается в сфере вопросов ЖКХ, может принимать решения с прогнозом последствий, выдавать экспертное заключение, давать ценные указание подчиненным. Лицо, занимающее пост главного инженера, аттестуется на 3 года, после чего должен пройти переаттестацию. Ответственность инженера в УК достаточно высока.

Штатное расписание также должно включать специалистов, непосредственно реагирующих на заявления жильцов дома.

Для построения качественно взаимодействия с клиентами УК также должна открыть круглосуточную диспетчерскую службу и располагать дежурной бригадой, которая будет выезжать на аварийные ситуации.

Такое требование является необходимостью для защиты интересов собственников жилья. Штатное расписание оказывает значительную роль на получение лицензии.

Требования регулирует профильное законодательство, которое определяет в том числе и порядок получения лицензии. Прохождение этой процедуры предполагает выполнение ряда мер по предварительной организации, инициирует начало подача заявки, образец которой можно найти в сети или на информационных стендах регионального регулятора.

Лицензия организации предполагает наличие собственного помещения, где располагается материально-техническая база, позволяющая осуществлять текущую деятельность, оперативно реагировать на аварии с подотчетным имуществом управляемого многоквартирного дома.

Получение лицензии предполагает наличие приложения, в котором перечисляется список управляемых многоквартирных домов. Сокращение списка в течение года на объем, равный или превышающий 15% может послужить основанием для досрочного отзыва лицензии.

Правоотношения между УК и собственниками

Для обслуживания дома между УК и Товариществом собственников жилья (ТСЖ) или инициативной группой следует заключить договор, типовой образец которого можно найти на сайте регулятора. Закон исключает предоставление услуг без этого шага.

Договор играет роль главного документа во взаимоотношениях сторон. Именно здесь указываются требования, которые выдвигают собственники жилья к управлению их имуществом.

И от того, насколько точно и качественно будут решаться вопросы, зависит дальнейшая судьба отношений между сторонами договора.

Стоит отметить, что современные владельцы жилья уже в достаточной степени разобрались в новой форме правоотношений.

И либо откажутся подписывать кабальный договор, либо же воспользуются своими правами, и в случае некомпетентного подхода к своим обязанностям по договору со стороны УК они могут инициировать разного рода проверки — от заявления регулятору (в жилищную инспекцию) и до требования о проведении прокурорской проверки в сфере деятельности компании. При плохом подходе к УК своим обязанностям жильцы обязательно предпримут попытку поменять компанию, так как закон это позволяет.

Соответственно, если УК будет лишь формально брать с собственников деньги на основании договора, пустив эксплуатацию на самотек, то это может вылиться в досрочный отзыв лицензии, а то и в более крупные неприятности для руководства фирмы вплоть до уголовного или административного преследования. Заключение договора предполагает описание возложенных на компанию обязанностей. Наиболее важные обязанности управляющей компании ЖКХ:

  1. Эксплуатационно-ремонтные работы. Сюда входит и текущий ремонт, и регулярное проведение осмотра имущества с целью выявления возможных проблем, и аварийные выезды оперативных ремонтных бригад. Также в ведении УК находится подготовка многоквартирного дома к зиме, обеспечение пожарной и эксплуатационной безопасности, санитарно-эпидемиологические мероприятия, устранения какой-либо конструктивной проблемы постройки. Также накладывается множество других функций в сфере ЖКХ.
  2. Организационные услуги. Сюда включен сбор платежей за ЖКХ, обеспечение бесперебойного предоставления коммунальных услуг поставщиками в надлежащем качестве, сохранность технической документации постройки, регистрационный учет и многое другое вплоть до организации собрания жильцов или выявления расхитителей ресурсов.

Договор налагает на обе стороны ответственность в рамках, определенных законодательством. При этом если закон определяет выполнение каких-либо работ, даже не указанных в договоре, это не освобождает УК от необходимости выполнять свои обязанности. Соответствующее постановление Высшего арбитражного суда № 11 от 17.02.2011 превентивно лишает любую УК подобного маневра.

За свою работу УК получает деньги по определенным при заключении договора тарифам, что и является основным стимулом к развитию предприятия и совершенствованию услуг. Требования рынка ЖКХ уже достаточно высоки, что исключает вход на рынок организации, которая будет лишь формально выполнять свои функции.

Не нашли ответа? Консультация юриста бесплатно! (26

Источник:

Кто контролирует работу управляющих компаний жкх

В нем необходим пункт о том, как и кем будет контролироваться деятельность ТСЖ и какие санкции будут предприняты, если правление не исполняет свои обязательства. В дальнейшем изменение договора практически невозможно, поэтому все детали необходимо продумать заранее.

Контролировать ТСЖ могут сами собственники помещений.

Контроль за деятельности коммунальных и управляющих организаций регулируется законодательством о защите прав потребителей, поскольку собственник в данном случае является потребителем коммунальных услуг и других услуг, связанных с управлением домом.

Кто контролирует деятельность управляющих компаний?

Кто контролирует начисления, производимые управляющими компаниями и что делать и куда обращаться, если мы не согласны с данными начислениями? номер вопроса №2517583 прочитан 3493 разa Ответы юристов 9111.

ru Россия, г.

Новосибирск | отзывов: 92367 | ответов: 275981 тарифы на содержание и текущий ремонт жилья устанавливают жильцы на общем собрании собственников.

Как и куда пожаловаться на управляющую компанию?

Поэтому оплачивая работы и услуги управляющей компании Вы имеете право знать за что платите.

На практике большинство жильцов не ходит в управляющую компанию, считая что там им придется обязательно с кем то поругаться и то что результата все равно не будет.

Но так считать не нужно, да и вообще ругаться в управляющей компании или что-то доказывать не надо, Вы должны просто написать им жалобу в двух экземплярах, один экземпляр вручить управляющей компании, а на своем экземпляре поставить номер входящего письма и отметку о получении.

Контролирующие и надзорные органы в сфере ЖКХ

Омск, ул. Булатова, д.

68.

(3812) 20-03-88, 69-37-28 Понедельник – с 8.30 до 17.45 Вторник – с 8.30 до 17.45 Среда – с 8.30 до 17.45 Четверг – с 8.30 до 17.45 Пятница – с 8.30 до 16.30 Обеденный перерыв с 13.00 до 14.

00 Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Омской области (сокращенно — Управление Роспотребнадзора по Омской области) e-mail: Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript 644001 Омск, ул 10 Лет Октября, д.

98 8(3812) 32-60-32, 8(3812) 32-60-28, 8(3812) 32-60-30 Главное управление Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Омской области (сокращенно — ГУ МЧС России по Омской области) ул.

Чтобы избавить себя от неприятных сюрпризов, рекомендуется регулярно узнавать, какие работы выполняет УК и по каким тарифам, требовать устранения недостатков в работе, если они обнаружены.

Если представители управляющей компании игнорируют данные требования, стоит идти с жалобами в Госжилинспекцию. Также собственник квартиры может обратиться в суд. Стоит отметить, что в настоящее время управляющие компании не могут работать без лицензии.

Зачем генералу ФСБ доля в управляющей компании ЖКХ в Новосибирске

Но такие акционеры имеют право на получение полной информации о деятельности общества и претендовать на получение части имущества общества в случае его ликвидации», – комментирует директор юридической компании Алена Гнедько.

Источник: https://gradpk.ru/sovety-i-rekomendatsii/kto-reguliruet-deyatelnost-upravlyayushhih-kompanij-zhkh.html

Кому подчиняются управляющие компании в сфере ЖКХ, кто и как контролирует их работу

Кто регулирует деятельность управляющих компаний жкх

Контроль за деятельностью управляющих компаний (УК) в сфере ЖКХ осуществляется как на федеральном уровне, так и силами органов местного самоуправления. Определенные меры могут принять и сами жильцы домов, обслуживаемых этими организациями.

Законодательная база

Федеральный контроль регламентируется статьями 13, 20 и 196 Жилищного кодекса, СанПиНами 2.1.2.2645-10 и 42-128-4690-88, Постановлениями Правительства № 493 и № 322, статьями 6.4, 14.6, 14.7, 14.24 Кодекса об административных правонарушениях.

Региональный надзор в сфере ЖКХ регламентируется местными нормативными актами (региональными и муниципальными), статьей 20 ЖК, Постановлением Правительства № 493, Федеральным законом № 131-ФЗ, ФЗ № 210.

В перечисленных законодательных актах подробно описываются полномочия каждого органа, указываются те сферы деятельности, которые обязаны контролировать государственные и муниципальные учреждения.

Так, ст. 20 ЖК регламентирует общие цели и принципы государственного, муниципального и общественного жилищного контроля, в ст. 13 ЖК описываются полномочия региональных органов государственной власти, ст. 196 ЖК определяет порядок проведения лицензионного контроля управляющих компаний.

СанПиНы содержат требования к обеспечению санитарно-гигиенической безопасности жилых территорий.

ФЗ № 131 описывает полномочия муниципальных органов, в том числе и контролирующих органов в сфере ЖКХ.

КоАП содержит сведения о мерах пресечения, принимаемых по отношению к управляющим организациям, недобросовестно исполняющим свои обязанности.

Органы

Выделяются три уровня жилищного контроля: федеральный, региональный, муниципальный.

Федеральный уровень

Федеральный надзор не является основным способом контроля УК, центральные государственные органы отвечают за формирование общих принципов ведения жилищного хозяйства и издают методические указания.

Кто контролирует работу управляющих компаний на федеральном уровне?

Сюда входят:

  • Минстрой РФ. Данное министерство определяет порядок утверждения нормативов коммунальных услуг, порядок предоставления этих услуг и критерии их качества. Минстрой дает разъяснения по содержанию Постановления Правительства № 493 («Правила предоставления коммунальных услуг…») и по практической реализации его положений. Орган регулирует экономические аспекты учета теплоэнергии и воды.
  • Минэнерго РФ. Определяет схемы и нормативы теплоснабжения домов.
  • Федеральная антимонопольная служба. Определяет принципы ценообразования в сферах тепло- и водоснабжения, предельные уровни тарифов, регламентирует мониторинг оплаты гражданами коммунальных услуг. Ранее этими вопросами занималась Федеральная служба по тарифам, но в 2015 она была упразднена.

Региональный уровень

Непосредственный контроль над практической реализацией нормативов и методических указаний федеральных министерств осуществляется региональными органами и муниципалитетами.

На региональном уровне управляющие компании подчиняются:

1) Госжилнадзору (жилищной инспекции). Основная функция органа – проведение проверок исполнения УК и гражданами требований законодательства. Проверки осуществляются по таким параметрам, как:

  • содержание жилых помещений;
  • проведение перепланировок и переустройств;
  • содержание и ремонт общего имущества в МКД;
  • размер оплаты за содержание жилых помещений;
  • перевод помещений из статуса нежилых и в статус жилых и наоборот;
  • предоставление коммунальных услуг, определение их оплаты и способов ее внесения;
  • формирование ремонтных фондов.

Госжилнадзор уполномочен пресекать и устранять нарушения в этих сферах.

Жилищная инспекция не осуществляет прямого жилищного надзора над организациями, имеющими лицензию на управление домами. Вместо этого она осуществляет лицензионный контроль (ст. 196 ЖК), который предполагает проверку соответствия деятельности УК условиям получения и сохранения лицензии.

2) Комитету по тарифам. В зависимости от региона его функции могут выполнять разные организации: РЭК, министерство энергетики и т. д. Комитет определяет тарифы на теплоснабжение, электроэнергию, газоснабжение и водоснабжение, следит за их применением. Деятельность органа контролирует ФЗ № 210 «О регулировании тарифов…».

3) Региональным отделениям Роспотребнадзора. Руководствуясь СанПиНами, эта организация следит за качеством и безопасностью коммунальных услуг, в том числе:

  • проверяет химический, биологический, радиологический составы воды;
  • контролирует уровень шума, создаваемого работой вентиляционных систем, лифтов, тепловых узлов и других устройств;
  • следит за проведением дезинфекционных и дезинсекционных мероприятий;
  • проверяет показатели влажности, освещения, вентиляции в жилых помещениях.

В соответствии с КоАП, Роспотребнадзор привлекает к ответственности управляющие компании, нарушающие требования санитарных норм.

Местный уровень

На муниципальные органы налагаются отдельные обязанности, осуществляемые региональной властью.

Надзорные органы в сфере ЖКХ на местном уровне могут:

  • проверять жилые помещения на соответствие нормам их использования и содержания;
  • следить за использованием общего имущества в многоквартирных домах;
  • проверять коммунальные услуги на их соответствие установленным нормам;
  • следить за соблюдением требований к внесению платы за ремонт и коммунальные платежи.

Также органы местного самоуправления уполномочены проводить лицензионный контроль УК.

В большинстве случаев на местном уровне работу управляющих компаний контролирует Управление ЖКХ при городской администрации.

Порядок проведения проверок устанавливается муниципальными правовыми актами.

Плановые проверки региональными и муниципальными властями осуществляются раз в год, внеплановые инспекции проводятся при поступлении жалоб от жильцов, при нарушениях прав потребителей коммунальных услуг, при причинении вреда здоровью людей или окружающей среде, а также при возникновении угрозы причинения такого вреда.

По результатам ревизии составляется акт проверки управляющей компании.

Контроль со стороны жильцов

Управляющие компании действуют на основе договора с жильцами обслуживаемого многоквартирного дома, которые имеют право затребовать проверку добросовестности выполнения его условий. Для этого собственники жилья должны написать заявление. Коллективные заявления рассматриваются быстрее и имеют большую силу.

В заявлении жильцы должны указать свои личные данные и затребовать у УК список тарифов и их размеры. Документ составляется в двух экземплярах.

Предоставленные данные анализируются и соотносятся с качеством и количеством предоставляемых услуг. Для подробного анализа можно задействовать помощь экспертов.

Далее осуществляется проверка управляющей компании на предмет проделанных работ. Для этого жильцы должны затребовать сметы расходов и другие финансовые документы.

Отчетность нужно требовать не только за текущий год, но и за предыдущие 1-2 года (например, за 2019, 2018 и 2017).

Если обнаруживается несоответствие размеров тарифов качеству предоставляемых услуг, то собственники получают основания для подачи судебного иска, также они могут обратиться с коллективной жалобой на УК, которая отправляется в контролирующий орган. Оба варианта действий имеют один исход: УК будет проверена, и незаконные поборы возместятся жильцам при доказанном факте их наличия.

Проверить лицензирование организации можно на сайте Госуслуги (dom.gosuslugi.ru) путем поиска наименования компании в реестре лицензий.

Аудиторские проверки

Аудит управляющих компаний в сфере ЖКХ позволяет сделать работу организации более прозрачной и оптимизировать ведение финансовой документации. Аудиторская проверка УК осуществляется по следующим критериям:

  • соответствие финансовой документации реальным затратам компании;
  • правильность оформления документов, полнота и достоверность представленной в них информации;
  • эффективность хозяйственной деятельности (правильность целевого расходования средств и т. д).

По результатам анализа аудитор может дать рекомендации по улучшению работы УК, по усовершенствованию документооборота, по оптимизации расходов (в том числе налоговых).

В ходе проверки внимание обращается на такие документы:

  • сметы, в которых изложена информация о расходах на эксплуатацию жилищного фонда;
  • отчетность коммунального обслуживания на средства, собранные с жильцов;
  • отчетность сервисного обслуживания с задействованием услуг сторонних организаций;

Аудит управляющей компании с анализом этих документов позволяет выявить, какой процент от вкладываемых жильцами денег идет на обслуживание жилья, а какая часть средств расходуется неэффективно.

Сфера закона
Добавить комментарий