Нужен ли энергопаспорт тсж

Класс энергоэффективности многоквартирного дома, энергопаспорт и мероприятия по энергосбережению – ООО

Нужен ли энергопаспорт тсж

Управляющие компании (УК), товарищества собственников жилья (ТСЖ), жилищные кооперативы и т.п. для исполнения Постановления Правительства РФ от 23 сентября 2010 г.

N 731 «Об утверждении стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами» раскрывают информацию о своей деятельности на своих интернет-сайтах, а также в Государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства (ГИС ЖКХ).

Раскрытие информации производится по формам, утвержденным Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 22 декабря 2014 г. N 882/пр «Об утверждении форм раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами». В Форме 2.1.

«Общие сведения о многоквартирном доме» в одном из полей требуется указать класс энергетической эффективности многоквартирного дома (МКД).

В нашей статье мы ответим на все поступающие вопросы, касающиеся класса энергоэффективности МКД, энергетического паспорта, кем он составляется, а также для чего нужен.

Как определить класс энергоэффективности МКД?

Как мы упомянули выше, при раскрытии информации по утверждённым формам, нужно указывать класс энергоэффективности жилого дома при его наличии. Если класс энергоэффективности не присвоен, а это поле нельзя оставить пустым, как быть?

В соответствии с частью 1 статьи 12 Федерального закона N 261-ФЗ класс энергетической эффективности многоквартирного дома, построенного, реконструированного или прошедшего капитальный ремонт и вводимого в эксплуатацию, а также подлежащего государственному строительному надзору, устанавливается органом государственного строительного надзора субъекта Российской Федерации в соответствии с Правилами. В Иркутской области эту функцию осуществляет Cлужба государственного строительного надзора Иркутской области и при осуществлении государственного строительного надзора в соответствии с Порядком выдает заключение о соответствии построенных, реконструированных, отремонтированных объектов капитального строительства требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов, проектной документации (РД-11-04-2006).

В случае, если многоквартирный дом уже находится в процессе эксплуатации, в соответствии с частью 3 статьи 12 Федерального закона N 261-ФЗ класс энергетической эффективности многоквартирного дома устанавливается и подтверждается органом государственного жилищного надзора.

В Иркутской области этим занимается Cлужба государственного жилищного надзора Иркутской области.

Документом, на основании которого орган государственного жилищного надзора выдает акт проверки соответствия многоквартирного дома требованиям энергетической эффективности, является Декларация.

В Декларации в обязательном порядке указывается следующая информация:

– календарные даты начала и окончания периода, за который представляется декларация; – класс энергетической эффективности многоквартирного дома и дата его присвоения (если ранее был установлен класс энергетической эффективности многоквартирного дома); – показания общедомовых приборов учета или приборов учета, учитывающих расход энергетических ресурсов, потребляемых при содержании общего имущества в многоквартирном доме на начало и конец отчетного периода по каждому виду энергетического ресурса и сведения о приборах учета (марка, номер, сроки поверки); – расчет объема потребленных энергетических ресурсов по каждому виду энергетического ресурса с указанием единиц изменения и с переводом единиц измерения; – расчет значения годовых удельных величин расхода энергетических ресурсов, указанных в пункте 22 Правил, расчет приведения полученных значений к расчетным условиям; – фактические условия, используемые для приведения к расчетным с учетом положений пункта 23 Правил – климатические условия периода представления декларации, средняя температура внутреннего воздуха в помещениях, плотность заселения, качество коммунальных услуг;

– указание на наличие или отсутствие индивидуального теплового пункта с функцией автоматического регулирования температуры теплоносителя в зависимости от температуры наружного воздуха и энергоэффективного (светодиодного) освещения мест общего пользования.

Для получения объективных данных, включаемых в Декларацию, проводится энергетическое обследование.

Для чего нужен энергоаудит МКД?

Энергетическое обследование проводится для (п.2 ст.15 261-ФЗ):

  • получения объективных данных об объёме используемых энергоресурсов;
  • определения показателей энергоэффективности;
  • определения потенциала энергосбережения и повышения энергоэффективности;
  • составления списка мероприятий по энергосбережению и повышению энергоэффективности, а также для проведения оценки их стоимости.

Особо стоит отметить ,что энергетическое обследование МКД призвано определить и устранить причины нерационального расходования энергоресурсов в данном доме.

Расход тепловой энергии может быть высоким в случае неутепленных кровельных перекрытий, трещин в межпанельных швах, недостаточно утепленных притворах входных дверей и множества других причин. Использование устаревшего оборудования для привода лифтов, в установках вентиляции и др.

может приводить к существенному перерасходу электрической энергии на общедомовые нужды. Знание источника повышенного расхода энергоресурса поможет принять меры по его устранению.

Энергоаудит МКД состоит из следующих стадий:

  • энергетического обследования многоквартирного дома посредством сбора исходной информации, выполнения тепловизионной съемки, натурных измерений (потребления тепловой энергии, электрической энергии, воды) в случае, когда отсутствуют приборы учета или данные приборов учета недостоверны;
  • оценки качества материалов конструкций, применяемых при постройке дома;
  • разработка энергетического баланса МКД (тепловой энергии, электрической энергии, воды и других используемых энергоресурсов) и мероприятий для повышения энергоэффективности здания;
  • составления отчёта с заключениями по всем пунктам и оценки потенциального объёма экономии.
  • разработка энергетического паспорта здания

Энергетический паспорт здания составляется по результатам энергетического обследования МКД или анализа проектной документации и отражает показатели энергоэффективности используемых ресурсов. 

Энергопаспорт здания оформляется по утверждённой форме Приложения №35, которая определена Приказом Минэнерго России от 30.06.2014 N 400 «Об утверждении требований к проведению энергетического обследования …»

Энергетический паспорт здания является документом, необходимым для получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, как документ, подтверждающий соответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов.

Мероприятия по повышению энергоэффективности МКД позволяют экономить существенные суммы денежных средств, что способствует снижению тарифа на эксплуатацию многоквартирного дома или проведение за счет сэкономленных средств его благоустройства.

Согласно ст.12 ФЗ №261 от 23.11.2009 года для осуществления энергосбережения в жилом доме и повышения его уровня энергоэффективности необходимо в правилах общего имущества собственников помещений в МКД включить список соответствующих мероприятий.

Региональные органы исполнительной власти утверждают перечень единовременных или регулярных мероприятий по энергосбережению и повышению энергоэффективности в отношении общего имущества собственников помещений в МКД, которые должны быть отражены в энергетическом паспорте здания.

В соответствии с утверждённым списком управляющая компания обязана проводить мероприятия по энергосбережению и повышению энергоэффективности жилого дома. Исключение составляют случаи проведения указанных мероприятий ранее с сохранением их результатов. Все расходы по проведению данных мероприятий ложатся на плечи собственников помещений в МКД.

Существенным плюсом оформления энергетического паспорта здания является возможность освобождения от налога на имущество организаций для новых объектов, имеющих высокую энергетическую эффективность (класс энергоэффективности B, B+, B++ и А) в соответствии с п. 21 ст. 381 НК РФ в течение трех лет со дня постановки на учет указанного имущества.

Если у вас остались вопросы, вы всегда можете обратиться к нам за консультацией, заполнив форму обратной связи “Задать вопрос” или обратиться по телефонам указанных в разделе “Контакты”. 

Источник: http://itk-irk.ru/info/articles/klass-energoeffektivnosti-mkd/

Энергопаспорт жилого дома для управляющей компании, ТСЖ – ООО «ИОН-ИНЖИНИРИНГ»

Нужен ли энергопаспорт тсж

  • ЗАКАЗАТЬ ЭНЕРГОПАСПОРТ
  • Стоимость оформления энергопаспорта жилого дома 15 000 рублей.В случае, если объект обследования включает более четырех домов, стоимость составит от 4 000 рублей за дом.Срок выполнения работ 1-2 недели.
  • Экспресс энергоаудитЭнергетический паспортОтчет по энергоаудитуЭкспертиза и регистрация энергопаспорта в СРОРегистрация энергопаспорта в Минэнерго

Проведение энергетического аудита для жилых домов на сегодняшний день регламентируется Федеральным Законом № 261 “Об энергосбережении…” Согласно его положениям, к подлежащим энергоаудиту относятся

  1. новостройки, которые проходят процедуру введения в эксплуатацию (документ входит в перечень проектной документации),
  2. жилые дома, мероприятия по повышению энергосбережения в которых хотя бы частично проводятся за счёт бюджетных средств,
  3. многоквартирные дома, в которых совокупный расход на различные виды энергоресурсов (воду, газ, электричество, отопление) превышает более 50 млн. рублей в год,
  4. дома, которые включены в бюджетную программу по выполнению капитальных ремонтов (в этом случае счёт за энергетическое обследование включается в общую смету по выполнению ремонтных работ).

Кроме того, в этом же законодательном акте прописано требование о том, что каждый объект, который является потребителем топливно-энергетических ресурсов, в обязательном порядке должен пройти энергоаудит в течение 5 лет минимум один раз.

Этапы энергетического обследования жилого дома

Обследование многоквартирного дома, согласно общепринятой процедуре его проведения включает в себя

  • сбор необходимой информации, статистических данных, выполнение измерений, тепловизионной съёмки, анализ полученной информации;
  • проводится анализ всех материалов, которые использовались в процессе строительства, для анализа их показателей энергетической эффективности;
  • составляется тепловой баланс для здания;
  • разрабатывается комплекс мероприятий, направленных на то, чтобы максимально снизить тепловые потери жилого дома;
  • составляется отчёт по данному объекту, оцениваются возможности по улучшению показателей энергосбережения;
  • разрабатывается и оформляется энергетический паспорт жилого дома.

В результате проведенной работы будут получены

  1. объективные данные об объёме расходуемых энергетических ресурсов, а также затрат на их покупку;
  2. фактические показатели энергоэффективности здания;
  3. возможности для повышения уровня энергосбережения;
  4. энергетический паспорт жилого дома на основе полученных ранее данных;
  5. технические решения и мероприятия, направленные на повышение энергоэффективности объекта;
  6. алгоритмы управления системой и мониторинга показателей потребления ресурсов.

Таким образом энергопаспорт жилого дома – документ, позволяющий комплексно подойти к вопросу снижения потерь на всех участках работы систем с пониманием истоков проблемы, которую необходимо решить. В результате все действия, направленные на повышение энергоэффективности здания, смогут обеспечить значительную экономию средств каждого из собственников квартир и дома в целом.

Основание для оформления энергетического паспорта дома

В соответствии с № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности» статья 16, оформление энергетического паспорта дома является обязательным:

  • для управляющих организации, ТСЖ, осуществляющих регулируемые виды деятельности,
  • для управляющих организаций, энергопотребление которых превышает 50 миллионов рублей в год.

Основные правила оформления энергетического паспорта дома:

  • Энергетический паспорт необходимо оформлять на организацию (юридическое лицо).
  • Юридическим лицом может быть управляющая компания или ТСЖ.
  • Оформление энергопаспорта на отдельные здания, объекты, дома без юридического лица – не допустимо. Исключение: энергопаспорт здания для ввода в эксплуатацию.
  • В энергетический паспорт необходимо включать все дома находящиеся в управлении организации.

Порядок оформления энергетического паспорта жилого здания

Энергетический паспорт жилого здания, МКД для управляющих компаний и ТСЖ оформляется в соответствии с Приказом №400 Минэнерго России.

Основные разделы, которые должны быть включены в энергетический паспорт жилого дома:

  • Общие сведения об управляющей организации или ТСЖ
  • Энергопотребление за последние пять лет
  • Наличие счетчиков воды, электричества, тепла
  • Описание всех зданий и характеристика их ограждающих конструкций
  • Характеристика системы освещения
  • Перечень энергосберегающих мероприятий и план их внедрения
  • Список сотрудников, ответственных за энергосбережение

Энергетический паспорт на организацию (юридическое лицо) необходимо зарегистрировать в СРО по энергоаудиту и передать копию энергопаспорта в Минэнерго.

Стоимость оформления энергопаспорта жилого дома 15 000 рублей.

В случае, если объект обследования включает более четырех домов, стоимость составит от 4 000 рублей за дом.

Источник: https://ion-ing.ru/energopasportnew/74-energopasport-zhilogo-doma

У домов появятся паспорта энергоэффективности

Нужен ли энергопаспорт тсж

У домов появятся паспорта энергоэффективности Тема энергосбережения и энергоэффективности обсуждалась в России не один год. Сейчас, наконец, принят соответствующий федеральный закон.

Тема энергосбережения и энергоэффективности обсуждалась в России не один год.

Сейчас, наконец, принят соответствующий федеральный закон, в котором прописано, кто отвечает за энергосбережение в различных отраслях, на предприятиях, в зданиях и жилых домах.

Особое внимание уделено в Законе зданиям и сооружениям, причем не только уже построенным и эксплуатируемым, но и тем, которые только предстоит возвести.

Анна Попова.

Весь мир озаботился проблемами экономии энергоресурсов с 70-х годов прошлого века, а первые энергоэффективные здания как новое направление в экспериментальном строительстве появились после мирового энергетического кризиса 1974 года.

В СССР в жилищном строительстве вопросы энергоэффективности никогда не были приоритетными по сравнению с задачей экономии стройматериалов или ускорения темпов строительства.

Нормы тепловой защиты зданий в СССР существовали с 1921 года и претерпели с того времени свыше десяти редакций, связанных с изменением технического уровня строительства в стране. Однако до конца 80-х годов основное внимание уделялось стоимости строительства, т. е.

минимизации капитальных затрат, и практически не учитывались эксплуатационные затраты, поскольку топливо было дешевым. В результате на нужды отопления в бывшем Советском Союзе уходило около одной трети всего добываемого в стране топлива, или около 250 млн т в угольном эквиваленте.

Сейчас в России, по разным оценкам, на отопление зданий и сооружений уходит до 45% вырабатываемой в стране тепловой энергии. По расчетам Министерства экономического развития, наша страна может сберечь до 7-8 % мирового потребления газа, до 1% потребления электроэнергии, воды и угля и экономить ежегодно до 2,5–3 трлн руб.

Про счетчики

Итак, федеральный закон “Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности” вступил в силу 29 ноября прошлого года. В соответствии с его положениями, в срок до 1 января 2011 года все дома должны быть в обязательном порядке оснащены приборами учета тепла, электроэнергии, газа и воды.

После установки «счетчиков» собственники квартир будут платить только за реально потребленные энергоресурсы. Закон однозначно возлагает все потери, произошедшие в процессе их доставки до потребителей на поставщиков. Это заставит последних, наконец, начать выполнять собственные программы и комплексы мероприятий по энергосбережению и энергоэффективности.

В свою очередь это приведет к снижению потерь при передаче энергоресурсов потребителям и повлияет на замедление темпов роста тарифов. До последнего времени потери просто перекладывались на плечи потребителей. Так, требование энергетиков доплатить за фактически потребленную в 2008 год тепловую энергию, вызвало в Новосибирске целую волну протестов и возмущений.

Была даже создана специальная комиссия, которую возглавил первый заместитель мэра Андрей Ксензов. А ведь в этом случае энергетики действовали четко в рамках действующего законодательства. Были проведены проверки, и перерасчет подтвердился. Однако власти города приняли решение выплатить энергетикам средства из бюджета.

«Ситуация сегодня такова, что мы не можем перекладывать эти расходы на плечи горожан, – сказал мэр Новосибирска Владимир Городецкий. – Жителям Новосибирска не придется платить по дополнительным начислениям за потребленную в 2008 году тепловую энергию, расходы возьмет на себя бюджет города и области».

По словам председателя горсовета Надежды Болтенко, найти деньги на покрытие счетов «СибирьЭнерго» удалось за счет сокращения программы по установке счетчиков тепла в новосибирских домах, а также экономии на проведении конкурсов для муниципальных нужд. Субсидия в размере 100 млн руб. для покрытия этих расходов была предоставлена Новосибирску областным бюджетом.

Средства на доплату нашлись, однако проблема не решена и ситуация с необходимостью погасить дополнительный долг перед энергетиками может снова возникнуть в 2010 году, особенно учитывая небывало суровую зиму 2009-2010 гг. Для того, чтобы этого избежать необходимо установить приборы учета на каждом жилом доме Новосибирска.

Ведь даже при проведении проверки обоснованности требований энергетиков о доплатах объем потребленной энергии по каждому дому там, где счетчиков нет, определяли, исходя из норм потребления, установленных законодательством, т. е. нормативный, а не фактический расход энергии.

В Новосибирске программа «Энергосбережение в городе Новосибирске» на 2007-2010 годы.

Ее реализация предусматривает установку приборов учета энергоресурсов за счет средств городского бюджета (50% от стоимости) и средств потребителей коммунальных ресурсов с возможной отсрочкой платежа до одного года. Всего благодаря этой программе в 1000 многоквартирных жилых домах появились системы учета тепло- и водоснабжения.

Установка приборов учета позволит избежать появления огромных счетов по доплате от энергетиков. Таким образом, собственники жилья более других заинтересованы в том, чтобы в их доме появились «счетчики», с помощью они будут платить только за реально потребленные энергоресурсы. Средства на приобретение и установку приборов учета там, где созданы товарищества собственников жилья, вносят жильцы. Там, где товариществ нет, приборы установят энергоснабжающие организации с включением их в тариф на поставляемые ресурсы с возможной рассрочкой до пяти лет. Собственники могут установить индивидуальные приборы учета воды и тепла – в своей квартире. Это позволит избежать разночтений и разногласий между жильцами дома по распределению объемов потребленной энергии. Кстати, закон оставляет распределение общего объема потребленной домом энергии между собственниками на усмотрение ТСЖ. Не допускает закон введение в эксплуатацию зданий, строений, сооружений, построенных, реконструированных, прошедших капитальный ремонт и не соответствующих требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности их приборами учета используемых энергетических ресурсов.

Обязанность установки приборов учета в новых домах возложена на застройщиков.

В частности, в законе говорится, что многоквартирные дома, вводимые в эксплуатацию с 1 января 2012 года после осуществления строительства, реконструкции, должны быть оснащены дополнительно индивидуальными приборами учета используемой тепловой энергии, а многоквартирные дома, вводимые в эксплуатацию с 1 января 2012 года после капитального ремонта, должны быть оснащены индивидуальными приборами учета используемой тепловой энергии при наличии технической возможности их установки.

Про паспорта энергоэффективности

Но решение проблем энергосбережения не заканчивается установкой приборов учета. Согласно закону на фасаде каждого многоквартирного дома должен появиться указатель класса, информирующий о его энергетической эффективности, а у самого дома – паспорт энергоэффективности.

Энергетический паспорт должен содержать информацию об оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов, объеме используемых энергетических ресурсов и о его изменении, показателях энергетической эффективности, а также о потенциале энергосбережения, в том числе об оценке возможной экономии энергетических ресурсов в натуральном выражении и перечень типовых мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности дома. Энергетический паспорт составляется по результатам энергетического обследования многоквартирного дома, и передается собственникам помещений или лицу, ответственному за содержание многоквартирного дома, т. е. ТСЖ или управляющей компании. В новых домах энергетический паспорт может составляться на основании проектной документации. Обеспечить соответствие новых зданий, строений, сооружений требованиям энергетической эффективности обязаны застройщики путем выбора оптимальных архитектурных, функционально-технологических, конструктивных и инженерно-технических решений и их надлежащей реализации при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта. Таким образом, требования Закона вынуждают застройщиков использовать современные технологии, строить энергоэффективные здания и сооружения, использовать энергосберегающие строительные материалы. По данным, содержащимся в отчете “Инновации в строительном кластере: барьеры и перспективы”, подготовленным инновационным бюро «Эксперт», главным направлением энергосбережения в жилых зданиях является повышение теплозащитных свойств ограждающих конструкций. Так, по данным тепловизорных обследований панельных домов, на наружные стены приходится 29 – 30% потерь тепловой энергии, на светопрозрачные наружные ограждения — 25 – 26%, на пол первого этажа и потолок последнего – 4 – 5, остальные 40% – расход тепла на нагрев инфильтруемого наружного воздуха в объеме, необходимом для вентиляции по санитарным нормам. Проверять здания и сооружения на соответствие этим требованиям будут органы государственного строительного надзора. В случае несоответствия здания установленным законом требованиям собственники здания, собственники помещений в многоквартирном доме вправе требовать от застройщика безвозмездного устранения выявленного несоответствия в разумный срок или, по своему выбору, возмещения произведенных ими расходов его устранение. В Законе особо подчеркивается, что такое требование может быть предъявлено застройщику в случае, если здание или дом не соответствуют требованиям законодательства в тот период, в течение которого их соблюдение должно быть обеспечено при проектировании, строительстве, реконструкции, капитальном ремонте.

В уже эксплуатируемых зданиях ответственность за их соответствие требованиям энергетической эффективности несут собственники, они же отвечают и за оснащение приборами учета. В Законе особо оговаривается, что требования энергетической эффективности не распространяются на культовые здания, здания и сооружения, являющиеся объектам культурного наследия, а также объекты индивидуального жилищного строительства, т. е. отдельно стоящие и предназначенные для проживания одной семьи жилые дома с количеством этажей не более чем трех, и дачные дома. Кроме того, эти требования не распространяются на временные постройки, срок службы которых составляет менее чем два года, строения, сооружения вспомогательного использования и отдельно стоящие здания, строения и сооружения, общая площадь которых составляет менее чем 50 квадратных м.

Источник: https://www.nn-baza.ru/article_view/u_domov_pojavjatsja_pasporta_energoeffektivnosti

Сфера закона
Добавить комментарий