Платят ли управляющие компании ндс

Ндс и коммунальные платежи

Платят ли управляющие компании ндс

Многих потребителей интересует вопрос, облагаются ли НДС коммунальные платежи. В соответствии с нормами Налогового кодекса, предоставление услуг ЖКХ освобождено от обложения налогом на добавленную стоимость.

Однако все мы оплачиваем тарифы с включенным НДС. Поэтому рассмотрим этот вопрос подробнее.

Что понимается под коммунальными платежами

Для начала определимся, что означают вышеназванные платежи.

Подобные выплаты осуществляются за услуги, необходимые для обеспечения стандартных условий постоянного проживания людей в жилых помещениях.

Они называются коммунальными, их перечень содержится в Правилах – инструктивном документе, принятом Правительством в 2011 году. Список включает услуги по закупке и поставке следующих ресурсов:

  • электроэнергии;
  • снабжение водой;
  • устройство канализации;
  • обеспечение природным газом;
  • отопления;
  • вывоз твердых неопасных отходов.

Схема взаимодействия

Поставка коммунальных услуг производится исполнителем, в качестве которого законодательством названы управляющая компания, либо ТСЖ, либо жилищный кооператив.

В соответствии с законом, исполнитель обязан заключить договоры по доставке с потребителями, собственниками квартир, в обязательства которых входит своевременная оплата предоставляемых услуг.

Для того, чтобы выполнить обязанности перед потребителями, исполнитель должен подписать соглашения о закупке необходимых ресурсов (электроэнергии, газа, воды и т.д.

) с организациями коммунального комплекса, ресурсоснабжающими предприятиями.

Важно! У данных поставщиков исполнитель приобретает необходимые ресурсы и обеспечивает их поставку потребителям, выполняя таким образом свои договорные функции по исполнению услуг.

Законодательные нормы

Рассмотрим финансовые потоки участников данной схемы.

  • Потребитель, как сторона договора с исполнителем, обязан произвести оплату.
  • Управляющая компания оплачивает закупку ресурсов у организаций коммунального комплекса, ресурсообладателей. Ситуация выглядит следующим образом. В подпункте 29 п. 3 ст. 149 НК РФ указано, что доход исполнителя от реализации коммунальных услуг не облагается НДС. Необходимым условием является закупка управляющей компанией ресурсов у соответствующих организаций.

Однако реализация этими организациями поставок ресурсов в жилищное хозяйство не освобождена законом от начисления налога на добавленную стоимость.

  • Размеры тарифов устанавливаются государственными органами власти регионов. Исполнитель изменять стоимость приобретенных ресурсов при доставке их потребителям не имеет права. Следуя букве закона, он действительно не производит начисление НДС, а поставляет закупленные ресурсы потребителю по цене, равной стоимости их приобретения у ресурсоснабжающих предприятий, включающей в свой состав указанный налог.

В результате стоимость КУ, которые получает потребитель от исполнителя, включает НДС, оплачиваемые в конечном счете потребителем.

Важно! В подобном ключе действует и норма, изложенная в пп. 30 п. 3 той же статьи НК РФ.

В ней предписано освобождение от налогообложения работ по ремонту и содержанию совместного домового имущества управляющими структурами, если данные работы осуществили юрлица или ИП, заключившие с ними соответствующий договор. Однако доходы, получаемые этими лицами от этой деятельности, также подлежат обложению указанным налогом.

Налоговым законодательством не предусмотрено освобождение от НДС исполнение коммунальных услуг, различных работ по ремонту и содержанию домового имущества, осуществляемых непосредственно самими управляющими организациями, что вызывает недоумение у предпринимателей, занятых в данной хозяйственной сфере.

Позиция арбитражного суда

Подобный вывод подтверждает и правовая позиция Высшего Арбитражного Суда РФ, изложенная в Постановлении его Пленума от 2011 года.

В документе говорится, что если тариф утверждался государственным органом без учета НДС, то поставщик ресурсов, выполняя норму закона, имеет полное право предъявить покупателю, т.е. управляющей компании, дополнительно к определенной цене соответствующую сумму налога на добавленную стоимость.

Если цена ресурсов будет определена регулирующим органом с добавлением НДС, то у организации, поставляющей ресурсы, нет никаких оснований выставлять покупателю сумму НДС сверх установленного тарифа.

Есть ли льгота

Формальное освобождение управляющих компаний и других подобных исполнителей от уплаты налога при выполнении коммунальных услуг и общедомовых работ в многоквартирном доме, не предоставляет им права исключать суммы этого налога из платежных квитанций на оплату для населения. Поэтому получается нестыковка: в законе указывается, что оказание услуг освобождено от НДС, а на практике их облагают налогом. В конечном счете потребитель оплачивает их вместе с данным федеральным налогом, что подтверждается платежными документами с соответствующей графой.

Важно! Норма закона по освобождению деятельности по оказанию коммунальных услуг от обложения налогом, позиционируется законодателями как льгота для компаний, их оказывающих.

Однако на практике никаких экономических выгод предпринимателям она не несет, а их услуги жителям в общеустановленном порядке облагаются НДС, что повышает их стоимость и невыгодно как для предпринимателей, так и для потребителей.

Проблема состоит в том, что согласно законодательным нормам, регулирующим условия и порядок осуществления коммунальных услуг и их оплаты, исполнителями этой работы называются УО, товарищества собственников недвижимости, жилищные кооперативы. На практике же они сами непосредственно их не оказывают, однако в нормативных актах названы исполнителями.

Ндс и коммунальные платежи Ссылка на основную публикацию

Источник: https://okommunalke.ru/oplata/nds-i-kommunalnye-platezhi

Вправе ли ТСЖ, управляющая организация включать в счет за коммунальные услуги НДС?

Платят ли управляющие компании ндс

2 ст. 170 Кодекса сумма НДС, предъявленная жилищно-строительному кооперативу организациями коммунального комплекса, вычету не подлежит и учитывается в стоимости приобретенных коммунальных услуг.

Пример из судебной практики В соответствии п.

Облагается ли НДС сумма перевыставленных арендатором коммунальных платежей?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: Суммы перевыставленных арендодателем коммунальных платежей в части возмещения арендатором затрат по содержанию предоставленных в аренду помещений в налоговую базу по НДС у арендодателя не включается.

Облагается ли НДС реализация коммунальных услуг?

3 ст.

149 НК РФ от обложения налогом на добавленную стоимость освобождается реализация работ (услуг) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, выполняемых (оказываемых) управляющими организациями, при условии приобретения работ (услуг) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме управляющими организациями у организаций и индивидуальных предпринимателей, непосредственно выполняющих (оказывающих) данные работы (услуги).

Тарифы на коммунальные услуги и НДС

Данные операции не облагаются НДС при условии приобретения коммунальных услуг указанными налогоплательщиками у организаций коммунального комплекса, поставщиков электрической энергии и газоснабжающих организаций (далее — организации коммунального комплекса).

Таким образом, освобождение от налогообложения НДС операций по реализации коммунальных услуг распространяется только на управляющие организации, которые в установленном порядке предоставляют коммунальные услуги гражданам.

Тонкости обложения НДС коммунальных услуг

По разъяснению, опубликованному в письме Минфина, получается следующее.

В перечне услуг, освобождающихся от налога на добавленную стоимость, нет услуг по водоснабжению и по водоотведению.

Какой порядок обложения НДС транспортных услуг?

Перечисленные документы представляются в налоговые органы в течение 180 дней, отсчитанных от даты проставления отметки таможенниками на товаросопроводительных документах (п.

Какие услуги не облагаются НДС

По торговой, брокерской и посреднической деятельности она должна пла­тить НДС в обычном порядке. Продажа медицинских товаров и услуг Не облагают НДС продажу (пп.

Управляющие компании в жилых домах имеют право как выставлять НДС в платежках, так и не выставлять

Финансисты также обратили внимание на то, что понятие содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме» в налоговом законодательстве не предусмотрено. При его определении следует руководствоваться п. 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме.

Вместе с тем, законодательство предусматривает, что налогоплательщик, осуществляющий операции по реализации данных товаров (работ, услуг), вправе отказаться от освобождения таких операций от налогообложения НДС, представив соответствующее заявление в налоговый орган по месту учета в срок не позднее 1-го числа налогового периода, с которого налогоплательщик намерен отказаться от освобождения или приостановить его использование.(п. 5 ст. 149 НК РФ). В случае отказа налогообложение его работ (услуг) осуществляется в общеустановленном порядке.

Добавим, что на практике управляющие компании часто отказываются от льготы и добавляют НДС в платежки на оплату своих услуг.

В итоге население получает цену на 18% (ставка НДС) выше, чем это могло быть в случае применения льготы.

Объясняется это тем, что компании, применяющие льготу, не могут возместить входной НДС от поставщиков ресурсов из бюджета. Им приходится включать сумму оплаченного налога в затраты, что снижает их прибыль.

Правила применения коммунальных тарифов порядку обложения НДС не противоречат

Игорь Зуйков, налоговый консультант, к. э. н.

Исчисление налога на добавленную стоимость при взимании платы за коммунальные услуги продолжает вызывать споры. Один из них ВАС РФ решил в комментируемом документе.

Судьи подтвердили, что организация, реализующая услуги по тарифам, регулируемым государством, вправе предъявлять покупателям НДС сверх установленной цены, если налог не был включен в утвержденный тариф.

(Решение Высшего Арбитражного Суда РФ от 08.02.12 № ВАС-13813/11)

Оказание услуг

Неясность вызвана тем, что уполномоченный орган, устанавливающий тарифы на коммунальные услуги, в ряде случаев вправе не включать в них сумму НДС. Отсюда вопрос: можно ли взимать НДС сверх тарифа?

Дело в том, что реализация коммунальных услуг гражданам у исполнителя таких услуг (управляющих организаций, товариществ собственников жилья (ТСЖ), жилищно-строительных (ЖСК) и иных специализированных потребительских кооперативов) от обложения налогом на добавленную стоимость освобождена (подп. 29 п. 3 ст. 149 НК РФ).

В то же время реализация коммунальных услуг ресурсоснабжающими организациями исполнителям услуг и населению облагается НДС, поскольку для таких операций освобождение не предусмотрено, – в перечень, приведенный в статье 149 НК РФ, они не включены* 1.

Так как спор разгорелся вокруг пункта 15 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам* 2, устанавливающего размеры платы за коммунальные услуги (отмены этого пункта потребовала компания – ресурсоснабжающая организация), приведем основные определения, необходимые для понимания рассматриваемого вопроса:

* 2 Правила предоставления коммунальных услуг гражданам утверждены постановлением Правительства РФ от 23.05.06 № 307 (далее – Правила № 307). Приводимые определения даны в пункте 3 Правил № 307.

– коммунальные услуги – деятельность исполнителя по холодному и горячему водоснабжению, водоотведению, электроснабжению, газоснабжению и отоплению, обеспечивающая комфортные условия проживания граждан в жилых помещениях;

– коммунальные ресурсы – холодная и горячая вода, электрическая энергия, газ, тепловая энергия, твердое топливо, используемые для предоставления коммунальных услуг;

– исполнитель – юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, предоставляющие коммунальные услуги, производящие или приобретающие коммунальные ресурсы (исполнителем могут быть управляющая организация, товарищество собственников жилья, жилищно-строительный, жилищный или иной специализированный потребительский кооператив, а при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений – иная организация, производящая или приобретающая коммунальные ресурсы);

– потребитель – гражданин, использующий коммунальные услуги для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности;

:  Вклады Севергазбанка: условия, проценты

– ресурсоснабжающая организация – юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, осуществляющие продажу коммунальных ресурсов;

– уполномоченные органы – органы местного самоуправления или государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга.

Суть спора

Компания – ресурсоснабжающая организация сочла, что оспариваемая норма (о расчетах с исполнителями услуг исходя из установленных тарифов) влечет для нее невозможность предъявления исполнителю коммунальных услуг в составе цены реализуемой тепловой энергии налога на добавленную стоимость. В том числе в случае, если этот налог не был включен в используемый при расчете утвержденный тариф.

Заявитель указывает, что из-за действия данной нормы компания, исчисляя и уплачивая в федеральный бюджет сумму НДС, но не получая возмещения этой суммы от потребителя, фактически перечисляет в бюджет не налог на добавленную стоимость, а иной обязательный платеж. Это препятствует осуществлению предпринимательской деятельности и нарушает права компании.

Противоположная сторона (представители Правительства РФ, ФНС России и Минфина России) с заявлением компании не согласилась, будучи убежденной в том, что оспариваемая норма не запрещает ресурсоснабжающей организации увеличивать тариф, который установлен без учета НДС, на сумму налога, что прямо предписано пунктом 1 статьи 168 НК РФ.

Решение суда

Арбитры в удовлетворении требования компании отказали, аргументировав это так.

Из буквального содержания пункта 15 Правил № 307 следует, что он не регулирует вопросы налогообложения, а лишь предусматривает порядок определения размера платы за коммунальные услуги.

И при этом устанавливает, что исполнители коммунальных услуг (ТСЖ, ЖСК, управляющая организация) рассчитываются за приобретение коммунальных ресурсов с ресурсоснабжающими организациями по тарифам, применяемым для расчета за коммунальные услуги с гражданами.

Утверждение заявителя о том, что норма не позволяет предъявить покупателю ресурсов (ТСЖ, ЖСК, управляющей компании) НДС сверх тарифа (если налог в тариф не включен), признано неосновательным. Реализация коммунальных ресурсов ресурсоснабжающими организациями исполнителям коммунальных услуг облагается НДС.

Значит, поставщик дополнительно к цене (тарифу) обязан предъявить к оплате покупателю (исполнителю коммунальных услуг) соответствующую сумму налога.

Если реализация ресурсов производится населению или приравненным к нему категориям потребителей – исполнителям коммунальных услуг по розничным ценам (тарифам), соответствующая сумма НДС включается в указанные цены без выделения суммы налога в расчетных документах* 3.

* 3 Такие правила установлены в пунктах 1 и 6 статьи 168 НК РФ.

Выводы суда

Тарифы на услуги организаций коммунального комплекса являются регулируемыми. К регулируемому виду деятельности в сфере теплоснабжения относится и реализация тепловой энергии* 4.

Источник: https://profi-nk.ru/drugoe/vprave-li-tszh-upravljajushhaja-organizacija-vkljuchat-v-schet-za-kommunalnye-uslugi-nds.html

Платят ли управляющие компании ндс – Портал о ЖКХ

Платят ли управляющие компании ндс

Управляющие компании в жилых домах имеют право как выставлять НДС в платежках, так и не выставлять.

Минфин России разъяснил, что услуги по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, оказываемые управляющей организацией, освобождены от налогообложения НДС.

При этом, компании, занимающиеся данной деятельностью, имеют право не применять льготу по уплате НДС и включать налог в стоимость своих услуг (письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 11 ноября 2016 г. № 03-07-14/66213).

Напомним, что от налогообложения НДС освобождена реализация работ (услуг) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, выполняемых (оказываемых) управляющими организациями, товариществами собственников жилья, жилищно-строительными, жилищными или иными специализированными потребительскими кооперативами, созданными в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье. Данные компании отвечают за обслуживание внутридомовых инженерных систем, с использованием которых предоставляются коммунальные услуги. Льгота по уплате налога действует при условии приобретения таких работ у организаций и ИП, непосредственным образом выполняющих (оказывающих) данные работы (услуги) (подп. 30 п. 3 ст. 149 Налогового кодекса). Исходя из логики данной нормы, без НДС могут продаваться только услуги управляющей компании, которая перед этим оплатила ресурсы для оказания таких услуг, но никак не произвела эти ресурсы сама. Если управляющая компания в ходе налоговой проверки не сможет представить документы, подтверждающие, что потребителям предъявлена стоимость работ (услуг) по содержанию и ремонту общего имущества, соответствующая стоимости их приобретения у сторонних лиц, то налоговики посчитают, что льгота была применена не обоснованно и доначислят НДС (письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ от 2 сентября 2011 г. № 03-07-14/89 «О применении управляющими компаниями НДС при оказании населению коммунальных услуг и услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах»).

Финансисты также обратили внимание на то, что понятие «содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме» в налоговом законодательстве не предусмотрено. При его определении следует руководствоваться п. 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме.

Вместе с тем, законодательство предусматривает, что налогоплательщик, осуществляющий операции по реализации данных товаров (работ, услуг), вправе отказаться от освобождения таких операций от налогообложения НДС, представив соответствующее заявление в налоговый орган по месту учета в срок не позднее 1-го числа налогового периода, с которого налогоплательщик намерен отказаться от освобождения или приостановить его использование.(п. 5 ст. 149 НК РФ). В случае отказа налогообложение его работ (услуг) осуществляется в общеустановленном порядке.

Добавим, что на практике управляющие компании часто отказываются от льготы и добавляют НДС в платежки на оплату своих услуг.

В итоге население получает цену на 18% (ставка НДС) выше, чем это могло быть в случае применения льготы.

Объясняется это тем, что компании, применяющие льготу, не могут возместить входной НДС от поставщиков ресурсов из бюджета. Им приходится включать сумму оплаченного налога в затраты, что снижает их прибыль.

НДС и коммунальные платежи.

Многих потребителей интересует вопрос, облагаются ли НДС коммунальные платежи. В соответствии с нормами Налогового кодекса, предоставление услуг ЖКХ освобождено от обложения налогом на добавленную стоимость.

Однако все мы оплачиваем тарифы с включенным НДС. Поэтому рассмотрим этот вопрос подробнее.

Учитывается ли сумма НДС в цене коммунальных услуг?

Платят ли управляющие компании ндс

Из статьи вы узнаете облагаются ли НДС коммунальные платежи и как рост НДС повлияет на них.

Цена коммунальных услуг

Нужно ли выставлять НДС потребителю коммунальных услуг? Минфин разъяснил, что объектом налогообложения в данном случае являются: операции по производству товаров и осуществлению работ и услуг на территории России, передача имущественных прав. Другие операции налогами не облагаются.

Согласно НК РФ реализация КУ, которые предоставляет управляющая МКД организация – не подлежит налогообложению.  От налогообложения НДС освобождаются операции по осуществлению коммунальных услуг тех управляющих организаций, которые в установленном порядке предоставляют КУ потребителям.

Организация коммунального комплекса

Коммунальные услуги, которые осуществляют организации коммунального комплекса, не освобождаются от налогообложения НДС. Организация коммунального комплекса – юридическое лицо, которое  занимается системами коммунальной инфраструктуры, эксплуатирует объекты для утилизации ТКО.

Важно, как организация  использует системы коммунальной инфраструктуры.

Если систему применяют для производства товаров или оказания услуг для обеспечения электро-, тепло-, водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, то при реализации товаров налогоплательщик дополнительно к цене товара предъявляет к оплате покупателю сумму налога.

Бухгалтерские ошибки приводят к тяжелым последствиям — штрафам, увольнениям и уголовной ответственности. В зоне риска бухгалтеры и руководители организаций. Мы изучили типичные ошибки, которые допускают бухгалтеры, и рассказали, чем они опасны и как их избежать.

Должна ли облагаться НДС деятельность управляющей организации по предоставлению коммунальных услуг потребителям в МКД?

С 1 января 2010 г.

от налогообложения НДС освобождается реализация коммунальных услуг, предоставляемых управляющими организациями, при условии приобретения коммунальных услуг указанными налогоплательщиками у организаций коммунального комплекса, поставщиков электрической энергии и газоснабжающих организаций. Осуществление КУ организациями коммунального комплекса управляющей организации производится по тарифам, увеличенным на соответствующую сумму НДС.

Правомерность предъявления УО и ТСЖ к уплате суммы НДС, начисленной сверх применяемого тарифа за КУ

Существующие тарифы на коммунальные услуги в различных субъектах Российской Федерации и на различные виды коммунальных услуг утверждаются как с учетом налога на добавленную стоимость (НДС), так и без учета НДС.

В это связи возникают многочисленные разбирательства между ресурсоснабжающими организациями (РСО) и УК (управляющими организациями, ТСЖ, ЖК, ЖСК).

С одной стороны Пленум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в пункте 2 Постановления от 5 октября 2007 г. № 57 разъяснил, что из толкования во взаимосвязи ст.ст.

135 и 137 ЖК РФ следует, что в рамках рассматриваемых в данном Постановлении ВАС РФ правоотношений ТСЖ не является хозяйствующим субъектом с самостоятельными экономическими интересами, отличными от интересов членов ТСЖ.

Соответствующие обязательства ТСЖ перед организациями, непосредственно оказывающими услуги (выполняющими работы), не могут быть большими, чем в случае заключения этими организациями прямых договоров с жильцами – членами ТСЖ, в связи с чем при реализации услуг по регулируемым ценам (тарифам), например услуг по энергоснабжению, ТСЖ оплачивает такие услуги, предназначенные жильцам, по тарифам, утвержденным для населения, а не для юридических лиц.

Таким образом, ТСЖ, заключая договоры на предоставление коммунальных услуг, выступает в имущественном обороте не в своих интересах, а в интересах собственников помещений в МКД.

С другой стороны, сложившаяся судебная и правоприменительная практика свидетельствуют об обратном: НДС платить надо.

Так, в частности, Федеральный арбитражный суд Московского округа в своем Постановлении от 17 мая 2011 г. № КГ-А41/3495-11 по делу № А41-23564/10 пришёл к выводу, что указание в п. 2 Постановления Пленума ВАС РФ от 5 октября 2007 г.

№ 57 на освобождение ТСЖ от исчисления суммы НДС по операциям, связанным с оказанием услуг гражданам по предоставлению коммунальных услуг, не означает, что ТСЖ освобождается от уплаты НДС в отношениях по приобретению коммунальных услуг по договорам, заключенным с ресурсоснабжающими организациями.

Суд нижестоящей инстанции (Арбитражного суда Московской области) по мнению ФАС Московского округа не учел, что тарифы на услуги по водоснабжению и водоотведению были утверждены уполномоченным органом без учета НДС, в связи с чем увеличение тарифа на сумму НДС при реализации предприятием услуг водоотведения не противоречит п. 6 ст. 168 Налогового кодекса РФ, согласно которой при реализации товаров (работ, услуг) населению по розничным ценам (тарифам) соответствующая сумма налога включается в указанные цены (тарифы).

Рассматриваемый вопрос также нашел отражение в постановлениях Президиума ВАС, причем позиции в указанных постановлениях содержатся прямо противоположные.

Постановление Президиума ВАС РФ от 22 февраля 2011 г.

№ 12552/10 содержит вывод о том, что расчет РСО суммы задолженности ТСЖ за услуги водоснабжения и водоотведения с учетом тарифа, установленного для РСО, увеличенного на сумму НДС, не соответствует нормам Налогового кодекса РФ , Жилищного кодекса РФ и Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных постановлением Правительства РФ от 23 мая 2006 г. № 307 (действующих на момент судебного разбирательства – прим. авт.).

Президиум ВАС отметил, что при расчетах между ТСЖ и РСО подлежал применению тариф, устанавливаемый для граждан с включением в него НДС, в то время как при определении суммы задолженности суд нижестоящей инстанции счел, что тарифы, установленные органом местного самоуправления на услуги водоснабжения и водоотведения, не включают НДС.

В Постановлении Президиума ВАС от 22 февраля 2011 г. № 12552/10 указано, что у РСО отсутствовали основания для увеличения тарифа на сумму НДС по налоговой ставке в размере 18 %.

Далее в связи с возникающими в судебной практике вопросами и в целях обеспечения единообразных подходов к разрешению споров между РСО и исполнителями коммунальных услуг (ТСЖ, ЖК, ЖСК, управляющими компаниями), связанных с расчетами за поставленные коммунальные ресурсы, Пленум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации дает арбитражным судам следующие разъяснения (Постановление от 17 ноября 2011 г. № 72).

Поскольку цена, уплачиваемая по договорам продажи коммунальных ресурсов (о приобретении коммунальных ресурсов и водоотведении), заключаемым исполнителями коммунальных услуг с РСО с целью обеспечения потребителей коммунальными услугами, является регулируемой (ч. 1 ст.

424 Гражданского кодекса РФ), судам при рассмотрении споров, связанных с расчетами по таким договорам, необходимо исследовать вопрос о том, учитывалась ли сумма НДС регулирующим органом при определении размера утверждаемой им регулируемой цены (тарифа).

Для установления этого обстоятельства судом могут быть запрошены необходимые сведения у регулирующего органа, а в случае необходимости – назначена экспертиза.

Если из обстоятельств дела следует, что при утверждении размера тарифа регулирующим органом в него была включена сумма НДС, то у РСО отсутствуют основания для предъявления к оплате покупателю (исполнителю коммунальных услуг) суммы НДС сверх утвержденного тарифа.

Если при утверждении тарифа его размер определялся регулирующим органом без включения в него суммы НДС, то предъявление РСО к оплате УК дополнительно к регулируемой цене (тарифу) соответствующей суммы НДС является правомерным. В таком случае требование о взыскании задолженности, рассчитанной исходя из тарифа, увеличенного на сумму НДС, подлежит удовлетворению .

Кроме того, исполнитель коммунальных услуг, уплативший РСО сумму НДС сверх тарифа, размер которого утвержден с учетом НДС, на основании п. 1 ст. 1102 Гражданского кодекса РФ вправе требовать возврата этой суммы как неосновательно приобретенной ресурсоснабжающей организацией.

Как новый размер НДС отразится на плате за ЖКУ

С 2019 года общая ставка НДС увеличится с 18 до 20 процентов.

Изменения коснутся организаций, которые применяют общую систему налогообложения и не пользуются льготой в части реализации коммунальных услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества, которые приобретают у сторонних специализированных организаций

Организации, которые находятся на общей системе налогообложения и ведут раздельный учет НДС, имеют право применять льготу по налогу на добавленную стоимость на основании подпунктов 29–30 пункта 3 статьи 149 Налогового кодекса. В таком случае дополнительные затраты не возникают

Если УО или ТСЖ, ЖК, ЖСК применяют упрощенную систему налогообложения (УСН), то они не оплачивают НДС (п. 2 ст. 346.11 НК). В этом случае организациям не начисляют НДС на реализацию своих услуг по управлению МКД.

Да, повлияет. Из-за роста НДС тарифы на коммунальные услуги вырастут более чем на 4 процента. Чтобы синхронизировать налоговое и тарифное законодательство, индексацию тарифов разбили на два этапа:

  • с 1 января 2019 года тарифы увеличат на 1,7 процента;
  • с 1 июля 2019 года — на 2,4 процента.

В регионах предельные индексы в июле утверждают власти субъектов РФ.

Остальные ответы на вопросы читайте в статье журнала «Управление МКД»

Как оплатить коммунальные услуги ЖКХ без комиссии

Оплатить услуги без комиссии можно:

  • в учреждениях ЖКХ
  • в банках, но узнайте,  взимают комиссию или нет в конкретном банке.
  • на  почте 
  • с помощью банкомоматов

Источник: https://www.gkh.ru/article/102681-oblagayutsya-li-nds-kommunalnye-plateji-v-2019-godu

Льготы по ндс для управляющих компаний

Платят ли управляющие компании ндс

  • реализация коммунальных услуг, предоставляемых управляющими организациями.

    при условии приобретения коммунальных услуг указанными налогоплательщиками у организаций коммунального комплекса, поставщиков электрической энергии и газоснабжающих организаций

  • реализация работ (услуг) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, выполняемых (оказываемых) управляющими организациями.

    при условии приобретения работ (услуг) по содержанию и ремонту имущества в многоквартирном доме указанными налогоплательщиками у организаций и индивидуальных предпринимателей, непосредственно выполняющих (оказывающих) данные работы (услуги).».

  • Вообще налоговая льгота по своему смыслу предполагает возможность для налогоплательщиков работать в более выгодных по сравнению с ранее существовавшими (до введения льготы) условиях и получения какой-либо налоговой экономии/снижения налоговой нагрузки. В настоящей статье попытается разобраться, в чем суть указанной выше льготы по НДС для управляющих компаний ЖКХ и какие преимущества может дать ее использование.

    В отношении первой группы оказываемых управляющей компанией услуг (коммунальных услуг ) получение какого-либо экономического эффекта от применения льготы, установленной подп. 29 п. 3 ст. 149 НК РФ . заведомо невозможно.

    Это обусловлено принципами, в соответствии с которыми осуществляется нормативное регулирование тарифов на коммунальные ресурсы:

    1. плата за коммунальные услуги начисляется жителям по утвержденным тарифам, изменять которые по своему усмотрению управляющая компания не имеет права
    2. расчеты с ресурсоснабжающими организациями управляющая компания производит по тем же самым тарифам, по которым она взимает плату с населения
    3. получение управляющей организацией какого-либо дохода от предоставления гражданам коммунальных услуг (в виде положительной разницы между суммами, начисленными гражданам, и суммами, подлежащими уплате РСО) законодательством не предусмотрено какую сумму управляющая компания начислила жителям за коммунальные ресурсы, такую же сумму она должна заплатить поставщикам этих самых ресурсов.

    Единственное, что меняется в случае, если организация решает (2) применять льготу, – это налоговый учет операций по реализации коммунальных услуг.

    Если управляющая компания не применяет льготу, она:

    1. выделяет НДС из платежей, начисленных населению, и уменьшает его на сумму НДС. предъявленную ей ресурсоснабжающей организацией, налоговая база по НДС получается равной «0»
    2. полученные от населения доходы, «очищенные» от НДС.

      компания уменьшает на понесенные ей расходы по приобретению коммунальных ресурсов (также уже «очищенные» от НДС ), налоговая база по налогу на прибыль а равно и сам налог на прибыль, составляют «0».

    При пользовании льготой выделения НДС из поступающих от населения платежей и принятия к вычету НДС.

    предъявленного ресурсоснабжающими организациями, не происходит вся сумма выручки от населения признается доходом управляющей компании, а суммы (включая НДС), уплаченные за приобретенные коммунальные услуги, – расходами УК. Итого налогооблагаемая прибыль и налог на прибыль равны «0».

    Как видно, никакой экономии денежных средств управляющей компании с связи с введением льготы по НДС в отношении коммунальных услуг не происходит поэтому содержащуюся в подп. 29 п. 3 ст. 149 НК РФ «льготу» вряд ли можно назвать льготой.

    Что касается другого вида оказываемых управляющей компанией населению услуг (по содержанию и ремонту общего имущества в МКД), то нормативное регулирование цен на такие услуги осуществляется только в части взаимоотношений «УК – население».

    Так, на уровне муниципалитета устанавливается тариф, взимаемый управляющей организацией с жителей на содержание и ремонт (3). Стоимость же, по которой УК должна приобрести такие услуги у подрядных организаций, ничем не установлена.

    УК вообще может оказывать услуги по содержанию и ремонту собственными силами, не прибегая к привлечению сторонних организаций.

    Как следствие, у управляющей организации может возникнуть прибыль от оказания таких услуг (в виде разницы между платежами от населения и расходами на привлечение подрядчиков/на выплату зарплаты своим работникам).

    Вместе с тем, сразу необходимо отметить, что обязательным условием применения льготы по подп. 30 п. 3 ст.

    149 НК РФ (освобождение от обложения НДС услуг по содержанию и ремонту общего имущества в МКД) является привлечение для оказания таких услуг сторонних подрядчиков соответственно, при выполнении ремонтных работ силами самой УК льгота не применяется.

    Чем было обусловлено принятие законодателем именно такого решения, не понятно хотя на стадии рассмотрения законопроекта по ст. 149 НК РФ вопрос предоставления льготы вне зависимости от ресурсов, привлекаемых управляющими компаниями в целях оказания услуг по содержанию и ремонту (собственных или сторонних), поднимался.

    Идем дальше. Руководствуясь буквальным толкованием подп. 30 п. 3 ст. 149 НК РФ . можно сделать вывод о том, что применение льготы управляющими компаниями, приобретающими «ремонтные» услуги у сторонних подрядчиков по цене ниже, чем получаемые ими от граждан суммы платы за содержание и ремонт общего имущества в МКД, дает возможность УК получить экономию по НДС с суммы «наценки».

    Однако на деле контролирующие органы предъявляют дополнительное условие для применения льготы по подп. 30 п. 3 ст.

    149 НК РФ (4): по их мнению, не облагается НДС реализация управляющей компанией услуг по содержанию и ремонту только по стоимости, соответствующей стоимости приобретения этих работ/услуг у подрядных организаций, с суммы положительной разницы необходимо заплатить НДС.

    К сожалению, такая позиция Минфина и ФНС, сводящая «на нет» возможные экономические выгоды от применения льготы, поддерживается судебной практикой (см. к примеру, постановление ФАС Уральского округа от 19.04.2012 г. № Ф09-2727/12 ).

    И все же, несмотря на очевидную бессмысленность анализируемой льготы (в той трактовке, которая была ей дана правоприменительной практикой), она может дать экономию по НДС, но только при наличии в конкретном жилищно-коммунальном бизнесе совокупности следующих условий:

    1. управляющая компания привлекает для оказания услуг по содержанию и ремонту общего имущества своих собственных, подконтрольных ей подрядчиков
    2. эти подрядные организации находятся на УСН
    3. часть маржинального дохода, получаемого в целом в бизнесе, перераспределяется в пользу подрядчиков – чем больше это перераспределение, тем больше налоговая экономия.

    По сути льготой по НДС могут воспользоваться только те бизнесы, в которых разделение функций между самой управляющей компанией (выполняющей функцию по взаимодействию с населением и РСО) и ее подрядными организациями (непосредственно осуществляющими услуги по содержанию и ремонту) сложилось исторически слепое дробление бизнеса н а отдельные юридические лица с одной лишь целью получения налоговой экономии без наличия какой-либо деловой цели вряд ли может быть оставлено налоговыми органами без внимания.

    Как видно, законодательная попытка облегчить налоговое бремя, лежащее на предпринимателях жилищно-коммунальной сферы, через введение льготы, которая лишь кажется льготой, но на самом деле таковой не является, не позволила высвободить ресурсы, которые могли бы быть направлены на улучшение качества оказания услуг, поэтому управляющим компаниям стоит обратить взор на имеющиеся у них внутренние ресурсы и сосредоточиться на увеличении эффективности их использования, не уповая на государство и предоставляемые им «льготы».

    Источник: http://kladsovetov.ru/sotsialnoe-lechenie/lgoty-po-nds-dlja-upravljajushhih-kompanij.html

    Сфера закона
    Добавить комментарий